5.3.1 Общие замечания
Автомобили с пневматическими шинами и поезда на рельсах являются основными источниками колебаний, передающихся на сооружения через грунт. Действие подобных источников можно характеризовать функциями сила-время, частотным спектром, уровнем смещений при отдалении от источника. К числу источников вибраций, распространяющихся по грунту, также относятся стационарное оборудование, установленное на отдельные фундаменты или в соседних зданиях. Из-за сложности проблемы определения источников вибраций часто используются эмпирические подходы и, что наиболее достоверно, по результатам измерений. Данные методы могут комбинироваться с аналитическим и численным моделированием в зависимости от ситуации.
5.3.2 Автотранспортные средства
Колебания, вызванные автотранспортными средствами, зависят от характеристик подвески, массы, скорости, плотности трафика, типа и неровности дороги (включая дискретные неровности) и свойств дорожного полотна.
Влияния этих факторов являются взаимосвязанными и не могут быть определены простыми формулами.
5.3.3 Железнодорожный транспорт
К главным факторам, которые влияют на колебания, вызванные движением железнодорожных составов, относятся:
- тип поезда (пассажирский, грузовой, скорый, подземный и т.д.);
- вес, массы отдельных вагонов;
- тип подвески;
- скорость;
- тип пути или тип рельса (непрерывные или рельсы со стыками, неровности поверхности и т.д.);
- балласт, земляное полотно и общие грунтовые условия.
Влияния этих факторов являются взаимосвязанными и не могут быть определены простыми формулами. Общее руководство по вибрациям от железнодорожного транспорта приведено в ИСO 14837-1.