Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10137-2016 Основы расчета строительных конструкций. Эксплуатационная надежность зданий в условиях воздействия вибрации

     5.3 Движение транспортных средств (дорожных и рельсовых)

5.3.1 Общие замечания

Автомобили с пневматическими шинами и поезда на рельсах являются основными источниками колебаний, передающихся на сооружения через грунт. Действие подобных источников можно характеризовать функциями сила-время, частотным спектром, уровнем смещений при отдалении от источника. К числу источников вибраций, распространяющихся по грунту, также относятся стационарное оборудование, установленное на отдельные фундаменты или в соседних зданиях. Из-за сложности проблемы определения источников вибраций часто используются эмпирические подходы и, что наиболее достоверно, по результатам измерений. Данные методы могут комбинироваться с аналитическим и численным моделированием в зависимости от ситуации.

5.3.2 Автотранспортные средства

Колебания, вызванные автотранспортными средствами, зависят от характеристик подвески, массы, скорости, плотности трафика, типа и неровности дороги (включая дискретные неровности) и свойств дорожного полотна.

Влияния этих факторов являются взаимосвязанными и не могут быть определены простыми формулами.

5.3.3 Железнодорожный транспорт

К главным факторам, которые влияют на колебания, вызванные движением железнодорожных составов, относятся:

- тип поезда (пассажирский, грузовой, скорый, подземный и т.д.);

- вес, массы отдельных вагонов;

- тип подвески;

- скорость;

- тип пути или тип рельса (непрерывные или рельсы со стыками, неровности поверхности и т.д.);

- балласт, земляное полотно и общие грунтовые условия.

Влияния этих факторов являются взаимосвязанными и не могут быть определены простыми формулами. Общее руководство по вибрациям от железнодорожного транспорта приведено в ИСO 14837-1.