4.1.1 Требования к кратковременным испытаниям трения скольжения
На каждом этапе испытания трения скольжения коэффициент трения не должен превышать значений таблицы 1.
Таблица 1 - Наибольшие коэффициенты трения при кратковременных испытаниях плит из ПТФЭ в сопряжениях с твердым хромированием, аустенитной сталью или алюминием на дугообразных или ровных поверхностях скольжения
Испытание по приложе- | Темпера- | Твердое хромирование и аустенитная сталь | Алюминий | ||||||
С | 21°С | 0,012 | 0,005 | - | - | 0,018 | 0,008 | - | - |
D | -35°С | 0,035 | 0,025 | - | - | 0,053 | 0,038 | - | - |
Е | 0°С | 0,018 | 0,012 | - | - | 0,027 | 0,018 | - | - |
Е | -35°С | - | - | 0,018 | 0,012 | - | - | 0,027 | 0,018 |
Примечание - |
4.1.2 Требования к длительным испытаниям трения скольжения
Коэффициенты трения сопряжений скользящих материалов не должны превышать значений, приведенных в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Наибольшие коэффициенты трения при долговременных испытаниях плит из ПТФЭ, сопряженных с аустенитной сталью на ровных поверхностях скольжения
Температура | Общий путь скольжения | |||
5132 м | 10242 м | |||
-35°С | 0,030 | 0,025 | 0,050 | 0,040 |
-20°С | 0,025 | 0,020 | 0,040 | 0,030 |
0°С | 0,020 | 0,015 | 0,025 | 0,020 |
21°С | 0,015 | 0,010 | 0,020 | 0,015 |
Примечание - и являются статическими или динамическими коэффициентами трения при определяющих температурах. |
Таблица 3 - Наибольшие коэффициенты трения при долговременных испытаниях плит из ПТФЭ, сопряженных с твердым хромом, аустенитной сталью или алюминием на дугообразных поверхностях скольжения
Температура | Общий путь скольжения 2066 м | |||
Аустенитная сталь или твердый хром | Алюминий | |||
-35°С | 0,030 | 0,025 | 0,045 | 0,038 |
-20°С | 0,025 | 0,020 | 0,038 | 0,030 |
0°С | 0,020 | 0,015 | 0,030 | 0,022 |
21°С | 0,015 | 0,010 | 0,022 | 0,015 |