5.2.1 Описание материала
Материал для плит - ПТФЭ должен состоять из чистого, свободно агломерированного ПТФЭ без регенератов или наполнителей.
5.2.2 Механические и физические свойства
Характеристики должны соответствовать данным таблицы 5.
Таблица 5 - Механические и физические свойства ПТФЭ
Свойство | Стандарт на испытания | Требование | |
Плотность | ЕН ИСО 1183 (все части) | =2140-2200 | кг/м |
Прочность на растяжение | ЕН ИСО 527-1 и ЕН ИСО 527-3 | tk=29-40 | МПа |
Удлинение при разрыве | ЕН ИСО 527-1 и ЕН ИСО 527-3 | 300 | % |
Твердость при вдавливании шарика | ЕН ИСО 2039-1-87 | Н1 32/60=23-33 | МПа |
Образцы должны выбираться из готовой обработанной плиты без выдавленных карманов для смазки и проверяться при температуре (23±2)°С.
Плотность следует определять на трех образцах.
Испытание на прочность при растяжении и удлинении при разрыве должно проводиться на пяти образцах типа 5 (см. ЕН ИСО 527-3, рисунок 1). При этом толщина образцов должна составлять (2±0,2) мм, а скорость испытаний 50 мм/мин (скорость по ЕН ИСО 527-1).
Должны предусматриваться в целом 10 испытаний отпечатком шарика, причем по крайней мере на трех образцах следует проводить минимум по три испытания. Толщина этих образцов должна составлять не менее 4,5 мм.
Все образцы должны выдерживать проводимые на них испытания.
5.2.3 Геометрические характеристики
5.2.3.1 Отклонение по толщине
Допустимое отклонение по толщине плит ПТФЭ, состоящих из одной или нескольких частей, составляет +0,3 мм для плит с длиной L менее 1200 мм и 0,4 мм для больших плит.
5.2.3.2 Карманы для смазки
Габаритные размеры и расположение карманов для смазки должны соответствовать рисунку 1.
Если карманы для смазки запрессовываются теплыми, то температура при этом не должна превышать 200°С.
1 - основное направление скольжения
Рисунок 1 - Карманы для смазки в разделенных на камеры плитах из ПТФЭ
5.2.4 Пригодность в качестве скользящего материала
В испытаниях по приложению D ПТФЭ должен соответствовать требованиям 4.1.1 и 4.1.2.
Смазка должна соответствовать требованиям 5.8.
Сопряженная поверхность при кратковременных испытаниях трения скольжения должна состоять из твердого хрома или аустенитной листовой стали, а при длительных испытаниях трения скольжения - из листовой аустенитной стали по 5.4 и 5.5.