Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57271.7-2016/EN 15221-7:2012 Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 7. Руководство по проведению бенчмаркинга (Переиздание)

     5 Типы бенчмаркинга

5.1 Общие положения

Существует несколько аспектов, которые влияют на область применения бенчмаркинга и отбор данных. На рисунке 1 приведены пять основных типов бенчмаркинга. Цель этой классификации состоит в том, чтобы помочь менеджерам вспомогательных процессов в понимании различий каждого аспекта и, следовательно, выбрать наиболее подходящий тип и метод для бенчмаркинга при планировании процесса, приведенного в настоящем стандарте.

     
Рисунок 1 - Классификация типов бенчмаркинга


В зависимости от целей бенчмаркинга существуют различные области его применения (т.е. объекты, цели, измерения, виды, категории и частота проведения). В таблице 1 приведены перечень основных целей и области их применения.


Таблица 1 - Типовые цели бенчмаркинга

Цели проведения бенчмаркинга

Объект
для сравнения

Измерения количественные/качественные

Показатель для сравнения

Категории

Частота
проведения

Стра-
тегия

Процессы

Пока-
затели

Финансы

Прост-
ранство

Окружа-
ющая среда

Качество обслу-
живания

Удовле-
творен-
ность услугами

Произ-
води-
тельность

Внут-
ренний

Конку-
рентный

Межотра-
слевой

Локаль-
ный

Наци-
ональ-
ный

Между-
народ-
ный

Разо-
вая

Перио-
дичес-
кая

Непре-
рывная

Определение областей для улучшения

Решения в области распределения ресурсов

Выделение проблемных областей

Проверка соблюдения правовых норм

Определение наилучшей
практики

Анализ и планирование
бюджета

Согласование целей с целями организации

Улучшение результативности процесса

Оценка эффективности управления имуществом:

- оценка эффективности затрат

- оценка использования производственных площадей

- оценка воздействия на окружающую среду

- оценка недостатков качества услуг

- оценка индивидуальной продуктивности

- оценка удовлетворенности конечных потребителей

5.2 Объект сравнения

5.2.1 Общие положения

Объектом сравнения при бенчмаркинге могут быть стратегии, процессы или показатели.

5.2.2 Стратегический бенчмаркинг

Стратегический бенчмаркинг предполагает совмещение процесса бенчмаркинга со стратегическим планированием. Чаще всего стратегический бенчмаркинг проводят для оценки эффективности использования ресурсов в организации, однако он может быть использован в качестве основы для аналитических обзоров и принятия стратегических решений. Стратегический бенчмаркинг может быть использован:

- для уточнения целей организации;

- решения о распределении ресурсов;

- анализа бюджета и планирования.

5.2.3 Бенчмаркинг процессов

Бенчмаркинг процессов проводят для отдельных производственных процессов и/или систем. Обычно упор делается на установление способов улучшения процессов в цепях поставок, однако бенчмаркинг процессов может быть использован для улучшения качества предоставляемых услуг, снижения риска, оптимизации процессов и систем и т.д. Бенчмаркинг процесса может быть использован:

- для повышения эффективности процесса;

- проверки соблюдения правовых норм;

- определения приоритетности проблемных областей.

5.2.4 Бенчмаркинг показателей

В бенчмаркинге используют количественные и качественные входные показатели (например, затраты, метраж площади и количество использованной энергии) и выходные показатели (например, качество обслуживания, удовлетворенность конечных пользователей и продуктивность) или комбинацию входных и выходных показателей, но при этом надо учитывать их взаимосвязи. Бенчмаркинг показателей может быть использован:

a) для оценки эффективности управления имуществом;

b) оценки экономической эффективности;