Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57271.4-2016/EN 15221-4:2011 Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 4. Таксономия, классификация и структура управления (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Общие термины таксономии, связанные с управлением недвижимостью

3.1.1 адаптируемость (adaptability): Возможность (способность) изменения таких характеристик, как объем, функция, пространство, для обеспечения соответствия новым требованиям.

Примечание 1 - Адаптируемость состоит:

- из эластичности: возможности изменения объема;

- общности: возможности изменения функции;

- гибкости: возможности изменения распределения пространства.

Примечание 2 - Термин "удобство использования" определен в ИСО 9241.     

3.1.2 классификация (classification): Способ группировки и разделения на категории элементов с аналогичными характеристиками (атрибутами).

3.1.3 менеджер по управлению недвижимостью (facility manager): Специалист, ответственный за управление недвижимостью в организации, являющийся единственным связующим звеном с клиентами на стратегическом уровне; осуществляющий работу по управлению недвижимостью организации, обеспечивающий повышение качества и постоянное улучшение, руководящий стратегическими проектами и решающий стратегические задачи в области управления недвижимостью.

Примечание - Если менеджер по управлению недвижимостью является членом правления организации, он также может быть назван главным инженером по техническому обслуживанию и эксплуатации помещений (CFMO) или исполнительным директором по управлению недвижимостью (CFE).

3.1.4 вспомогательные процессы (в области управления недвижимостью) (facility process): Поддерживающие процессы, которые объединяет и которыми управляет процесс управления недвижимостью.

Примечание 1 - Выходом вспомогательного процесса в области управления недвижимостью является вспомогательная продукция.

Примечание 2 - Вспомогательные процессы подразделяются на вспомогательные процессы на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях.

3.1.5 карта продукции управления недвижимостью (FM-product map): Карта, отображающая структуру стандартизованной (классифицированной) вспомогательной продукции в управлении недвижимостью.

Примечание - Введенный в ИСО 9000 термин "продукция" охватывает в настоящем документе услуги, программное обеспечение и компьютерную аппаратуру.

3.1.6 иерархия (hierarchy): Структура уровней, в которых каждый уровень включает более низкие уровни.

Примечание - В таксономии часто используется иерархическая структура. Обычно она связывает тип с подтипом, иногда это называется "отношение отцы и дети".

3.1.7 недвижимое имущество (real estate): Земля в совокупности со всем, что на ней расположено, например, зданиями и другими сооружениями.

3.1.8 стандартизованная вспомогательная продукция в области управления недвижимостью (standardised facility product): Набор классифицированных и иерархически организованных вспомогательных услуг; термин "стандартизированная вспомогательная услуга" может быть использован в качестве синонима.

Примечание 1 - В соответствии с ИСО 9000 термин "продукция" обозначает выход процесса (в настоящем документе - вспомогательного процесса). Выходов может быть один или несколько: материалы (для компьютерной аппаратуры) или нематериальная продукция (программное обеспечение), расходные материалы или услуги, которые поддерживают основную деятельность организации и ее свойства.

Примечание 2 - Термин "вспомогательная продукция" был выбран из-за его больше товарной и поэтому более удобной к сопоставлению природы (с возможностью классификации), что облегчает проведение бенчмаркинга, в то время как термин "вспомогательные услуги" обычно имеет более индивидуальную и специализированную природу. Термин "продукция" был определен с точки зрения клиента, принимая во внимание различные традиции.

Примечание 3 - В настоящем стандарте термины "физический", "недвижимый", "вспомогательный" (актив или услуга; см. ЕН 15221-1) означают актив или услугу, которые помогают сделать основную работу более легкой (поддержать основные виды деятельности). Этот термин охватывает очень большую область производственной деятельности, заканчивающуюся в итоге одним листом бумаги, которая должна быть куплена, сохранена, предоставлена, переплетена, заархивирована и переработана. Такие материальные активы, как здание или листок бумаги, всегда встраиваются в деятельность и запасы организации.

3.1.9 структура (structure): Набор классов, групп и категорий и их взаимосвязи.

3.1.10 поддерживающие процессы (support processes): Все виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности (неосновные действия).

Примечание - Для целей настоящего стандарта поддерживающие процессы, которые интегрируются и осуществляются с помощью управления недвижимостью, называются вспомогательными процессами.

3.1.11 таксономия (taxonomy): Наука о принципах и практике классификации.

Примечание - Карта знаний в таксономии, как правило, представляется в виде специально разработанного словаря терминов и фраз. Обычно классификация информации соответствует предполагаемым естественным отношениям. В более совершенных системах управления информацией, которые должны способствовать улучшению возможности пользователей поддерживать и улучшать свою бизнес-деятельность, классификация представляет серию иерархических групп, которые легче идентифицировать, изучить или найти их местоположение.