5.1 Обязательства руководства
ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством: a) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; b) разработки политики в области качества; c) обеспечения разработки целей в области качества; d) проведения анализа со стороны руководства; e) обеспечения необходимыми ресурсами. |
Высшее руководство должно демонстрировать свою приверженность системе менеджмента качества, постоянно выявляя и обеспечивая удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей/граждан и обеспечивая соответствие процессов и программ органа местного самоуправления законодательным и обязательным требованиям.
Для демонстрации выполнения этих требований высшее руководство органа местного самоуправления должно использовать следующие стратегии и действия:
- установление общих представлений, принципов и единства цели во всех подразделениях органа местного самоуправления для достижения качества продукции/услуг, включая удовлетворение требований и ожиданий потребителей/граждан, а также обеспечение соответствия процессов и программ органа местного самоуправления установленным обязательным требованиям;
- установление, обмен информацией и доведение до сведения персонала политики в области качества органа местного самоуправления;
- установление целей в области качества;
- поощрение этичного поведения и лидерства;
- проведение периодического анализа деятельности для обеспечения постоянного улучшения;
- обеспечение и доступность необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.
Примечание - Принципы менеджмента качества, представленные в ИСО 9000, могут помочь высшему руководству лучше понять требования к ответственности руководства.
5.2 Ориентация на потребителя/гражданина
ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1). |
Потребности и ожидания потребителей/граждан должны быть определены и документально оформлены. Потребности и ожидания потребителей/граждан (например, жалобы или рекомендации потребителей/граждан и данные обследования) следует периодически анализировать для обеспечения адресного их удовлетворения.
Высшее руководство органа местного самоуправления должно обеспечить процессы вовлечения общественности для удовлетворения требований потребителей/граждан (например, требований, установленных наблюдательным советом граждан). Для этого следует идентифицировать текущие и (где только возможно) будущие потребности и ожидания потребителей/граждан, стремиться выполнить их и повышать удовлетворенность потребителей/граждан в рамках юридических полномочий и доступных ресурсов органа.
5.3 Политика в области качества
ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: a) соответствовала целям организации; b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; e) анализировалась на постоянную пригодность. |
Политика в области качества представляет собой декларацию о приверженности органа местного самоуправления принципам менеджмента качества. Политика в области качества должна быть документирована, соответствовать установленным законодательным и обязательным требованиям, другим видам политики органа местного самоуправления (например, антикоррупционной политике, политике тендерного равенства, охраны окружающей среды, социальной ответственности, безопасности и прозрачности деятельности).
Высшее руководство органа местного самоуправления должно учитывать политику в области качества при принятии решений.
Политика в области качества должна служить основой для разработки, внедрения и обновления (при необходимости) целей в области качества органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления должен предпринимать соответствующие действия для доведения политики до сведения персонала и других заинтересованных сторон и проводить оценку ее понимания.
Политику в области качества необходимо периодически анализировать на пригодность и актуализировать по мере необходимости.
5.4 Планирование