Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57309-2016 (ИСО 16354:2013) Руководящие принципы по библиотекам знаний и библиотекам объектов

     6.3 Добавленная ценность библиотек знаний

6.3.1 Введение


Основной целью этого подпункта является представление примеров наиболее распространенных библиотек знаний.

6.3.2 Интеграция с закупками


Одним из наиболее очевидных примеров является интеграция с закупками, также называемыми цепочками поставок. Сбор подробной информации о различных поставщиках в одну библиотеку может привести к получению значительных преимуществ для различных заинтересованных сторон. Следует отметить, что эти преимущества могут быть достигнуты только после первоначального инвестирования в настройку библиотеки со стандартными ведомостями спецификаций для изделий. В частности, дочерние организации, в качестве групп, объединенных общими интересами, создают условия для исполнения поддерживающей роли в этом отношении.

6.3.3 Гармонизация между дисциплинами и сторонами


Библиотеки знаний также формируют средства для улучшения сотрудничества между сторонами, для чего часто будет требоваться различный опыт и фундаментальные знания. Каждая дисциплина часто использует свой собственный словарь и средства толкования. Однако, в настоящее время, большинство проектов стремится перейти границы дисциплин так, чтобы стороны, использующие различные словари, все еще должны были производить совместную продукцию. Это часто приводит к множеству проблем гармонизации, т.к. определенные вопросы часто могут толковаться абсолютно по-разному.

В этой связи, библиотеки знаний могут значительно улучшить обстановку. Путем равномерного определения объектов между различными дисциплинами и сторонами, становится возможным связать различные миры. В частности, для этой цели может использоваться интеллектуальный словарь, как обсуждалось в 6.2.4.

Гармонизация с течением времени - интеграция в течение срока эксплуатации

Продукция имеет срок эксплуатации, который начинается со спецификации на продукцию (концептуальное проектирование, технические условия) и заканчивается утилизацией. Во многих случаях, различные стороны будут задействованы на различных этапах срока эксплуатации продукции. По аналогии с интеграцией цепочки поставок, здесь библиотеки знаний также могут предложить значительную добавленную ценность.

6.3.4 Интеграция приложений


Приложений, в которых задействовано "проектирование продукции", часто характеризуются "выборочной автоматизацией". Такие приложения не будут признавать язык друг друга, и информация, созданная различными приложениями, будет доступна только для них самих. В большинстве случаев, будут указаны объекты - объекты, вычисленные или расположенные в определенном пространстве. Таким образом, если информация относительно объектов предоставлена в соответствии с общей терминологией, которой достаточно для целей вычисления, а также она включает топологическую информацию, то создается путь для интеграции информации о продукции.

6.3.5 Повторное использование знаний


Многие инженеры считают каждый проект уникальным. Во многих случаях, продукция, которую они спроектировали, не может применяться для других проектов на условиях "один к одному". Это предположение является одной из причин того, почему мало внимания уделяется стандартизации и равномерному использованию понятий в рамках проектов. Это означает, что проектирование установки насоса будет называться "установкой насоса" в проекте А, "системой насоса" в проекте В, "сборкой насоса" в проекте С и просто "насосом" в проекте D. Конечно же, это усложняет повторное использование знаний проектирования. Сложно раскрыть знания, т.к. отсутствует однородное определение.

При однократном определении установки насоса в библиотеке знаний, а затем последующих ссылках на это понятие в этой библиотеке, порог для раскрытия этих знаний значительно снижается.

6.3.6 Поддержка инноваций

Определенные типы библиотек знаний концентрируются на уникальном расположении различных видов объектов, включая их отношения. Из этих отношений может быть понятно, что, например, панельный радиатор является радиатором специального типа, который, в свою очередь, является специализацией теплообменника.

Проектировщик, который намеревается внести определенное количество тепла в комнату, может принять решение относительно установки панельного радиатора в комнате и может использовать вышеуказанную библиотеку знаний в качестве легкого способа поиска того, какие виды объектов имеют более или менее схожие аспекты. Он может обнаружить, что радиатор трубчатого типа может использоваться в качестве альтернативы панельному радиатору. На более типовом уровне, он даже может обнаружить, что обогрев с помощью напольного радиатора также входит в число возможностей (в качестве альтернативы радиатору).

Другими словами, библиотеки знаний предоставляют превосходный механизм поиска для обнаружения альтернативных решений, или для обнаружения очень специфичного вида решения.