Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57309-2016 (ИСО 16354:2013) Руководящие принципы по библиотекам знаний и библиотекам объектов

   7.1 Введение


В разделе 6 был представлен ряд типов библиотек и их добавленная ценность. Хотя их, вероятно, достаточно для представления общей картины, мышление в контексте "типов библиотек" не предоставляет прочную основу для формулирования рекомендаций. Основным недостатком является тот факт, что различные библиотеки имеют разные области применения и цели. Существующие библиотеки и информационные модели, согласно которым они структурированы, не могут быть однозначно классифицированы как определенный тип, однако часто будут включать множественные функции (гибриды). Более того, степень, в которой различные типы функций станут действующими, также будет отличаться для каждой библиотеки знаний. В результате этой неопределенности, возникнут неправильные представления, и различия во мнениях и толкования могут казаться большими, чем они есть на самом деле.

Поэтому было решено, чтобы основной целью были различные возможные функции библиотеки. Определены функциональные единицы, позволяющие библиотеке создавать ее содержание взаимозаменяемым способом. Для каждой функциональной единицы применяется только одна подгруппа рекомендаций. Следовательно, настоящий стандарт представляет рекомендации для одной функциональной единицы. Он также указывает, какие понятия и типы отношений важны для функциональной единицы.

Определено шесть явно отличающихся подходов, которые обсуждаются ниже. В настоящем стандарте подходы указаны как функциональные единицы. Информация, согласно такой функциональной единице, может быть создана в качестве подгруппы информации, которая доступна в библиотеке знаний.

Определены следующие функциональные единицы:

- терминология - список терминов;

- словарь;

- систематика;

- аспектные модели;

- компонентные модели;

- коллекции.

Определенные типы предметов и типы отношений обычно относятся к определенной функциональной единице, а некоторые отношения используются между этими функциональными единицами или вне их пределов.