Взаимосвязь между настоящим стандартом и ИСО/МЭК 17020
А.1 Общие положения
В данном приложении содержится информация, как настоящий стандарт следует применять совместно с ИСО/МЭК 17020 с тем, чтобы верифицировать показатели деятельности экологических технологий (см. 4.2).
Для проведения верификации экологических технологий могут применяться и другие конкретные правила и процедуры, но в любом случае они не должны сокращать или каким-либо образом модифицировать как положения настоящего стандарта, так и положения ИСО/МЭК 17020, но в то же время эти положения могут быть детализированы.
Ниже представлена таблица соответствия ИСО/МЭК 17020 и настоящего стандарта с конкретными комментариями, поясняющими взаимосвязь между указанными стандартами. Следует отметить, что ИСО/МЭК 17020 применяется во всей своей полноте, и поэтому рекомендуется, чтобы пользователи настоящего стандарта были ознакомлены с ним и учитывали все аспекты ИСО/МЭК 17020. Ниже представлены те ключевые положения ИСО/МЭК 17020, которые необходимо учитывать при применении настоящего стандарта.
Таблица А.1 - Соответствие между настоящим стандартом и ИСО/МЭК 17020 - Ключевые положения
ИСО/МЭК 17020 | Настоящий стандарт |
Пункты и подпункты | Связь с настоящим стандартом |
1.0 Область применения | ИСО/МЭК 17020 применяется ко всем видам деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим стандартом, включая верификаторов, на всех стадиях процесса верификации |
3.1 инспекция | Хотя ИСО/МЭК 17020 непосредственно относится к организациям, осуществляющим инспекцию, он может применяться и для организаций, осуществляющих верификацию, как это определено в настоящем стандарте. См. определение верификации (3.2.1) |
3.5 орган инспекции | Как это определено в настоящем стандарте, верификаторы могут использовать определение, приведенное в ИСО/МЭК 17020 для органов инспекции. Более того, ИСО/МЭК 17020 содержит требования по функционированию различных типов органов, проводящих инспекцию, что в данном случае подразумевает верификаторов. См. определение верификатора (3.1.12) |
3.6 система инспекции | В контексте ETV-верификации настоящий стандарт может рассматриваться как система инспекции |
3.7 схема инспекции | В контексте настоящего стандарта ETV-программы, действующие, как правило, на региональном, национальном или международном уровне, могут рассматриваться как схема инспекции в соответствии с ИСО/МЭК 17020 |
4.1 Беспристрастность и независимость | В контексте ETV-верификации весьма важно, чтобы деятельность, осуществляемая верификатором согласно настоящему стандарту, выполнялась с максимальной степенью беспристрастности и независимости в соответствии с ИСО/МЭК 17020 (раздел 4.1) |
4.1.6 Орган инспекции должен быть независимым в такой степени, как того требуют условия, определяющие предоставление его услуг. В зависимости от этих условий он должен отвечать минимальным требованиям, установленным в приложении А, как указано ниже. | В контексте ETV-верификации рекомендуется верификация третьей стороной, как это определено требованиями пункта А.1 (Тип А, органы инспекции) |
4.2 Конфиденциальность | Верификатор обязуется обеспечивать конфиденциальность информации на основании договоренности с заявителем, включая публикацию (см. 5.6.1 настоящего стандарта) отчета и заявления о верификации. Верификатору может понадобиться поделиться конфиденциальной информацией с другими организациями, участвующими в верификации экологических технологий. Это тот самый случай, когда применяется данный подпункт |
4.2.3 Информацию о заказчике, полученную не от заказчика (например, от предъявителя претензии, регулирующих органов), следует рассматривать как конфиденциальную | |
5.1 Административные требования | Верификатор должен отвечать всем требованиям, изложенным в ИСО/МЭК 17020 (5.1) |
5.2.2 Орган инспекции должен иметь такую организационную структуру и такое управление, которые позволяли бы ему должным образом выполнять его инспекционные функции. | Верификатор должен отвечать всем требованиям, изложенным в ИСО/МЭК 17020 (5.2). Для реализации своих возможностей проведения ETV-верификации верификатору может понадобиться участие в обмене техническим опытом, указанным в примечании к данному пункту, включая деятельность по повышению квалификации и профессиональной подготовке. Такая деятельность должна быть задокументирована в подтверждение 5.1.3 ИСО/МЭК 17020 (это также верно для 5.2.5 и 5.2.6 ИСО/МЭК 17020). |
5.2.4 Когда орган инспекции является частью юридического лица, осуществляющего другие виды деятельности, должна быть определена взаимосвязь между этими видами деятельности и инспекционной деятельностью | Для обеспечения объективности результатов своей деятельности верификаторы и испытательные организации должны быть разделены для обеспечения беспристрастности. Однако вполне допустимо, чтобы верификаторы и испытательные организации были частью одной и той же организации (юридического лица), но два юридических лица должны демонстрировать свою раздельность и беспристрастность оценок |
6 Требования к ресурсам | В контексте ETV-верификации человеческие ресурсы, идентифицированные в данном разделе ИСО/МЭК 17020, относятся к верификатору и другим сторонам, являющимся субподрядчиками в соответствии с процессом верификации |
6.3 Субподрядные работы | Если осуществление ETV-процесса требует такого вида деятельности, который может быть реализован только другими участниками, помимо верификатора, это должно рассматриваться как выполнение работ по субподрядам. Это также означает, что верификатор должен нести ответственность за обеспечение качества работ, осуществляемых другой стороной |
7 Требования к процессу | В контексте ETV-верификации раздел 7 ИСО/МЭК 17020 содержит ключевую информацию по процессам, определенным в настоящем стандарте (см. раздел 5), а также обязательную часть по отчетности |
7.1.1 Орган инспекции должен использовать для инспекции методы и процедуры, установленные в требованиях, на соответствие которым должна проводиться инспекция. В том случае, когда такие методы и процедуры не установлены, орган инспекции должен разработать требуемые методы и процедуры (см. пункт 7.1.3). Орган инспекции должен информировать заказчика о неприемлемости метода инспекции, предложенного заказчиком. | В контексте ETV-верификации общие требования настоящего стандарта, а там, где это приемлемо, то и дополнительные требования, относящиеся к конкретным верифицируемым технологиям, могут рассматриваться как методы и процедуры, на которые имеются ссылки в данном пункте ИСО/МЭК 17020 |
7.1.2 Орган инспекции должен иметь и использовать соответствующие письменные инструкции по планированию инспекции и по методам выборочного инспектирования, когда отсутствие таких инструкций может отрицательно сказаться на результативности процесса инспекции. В случае необходимости орган инспекции должен обладать достаточными знаниями статистических методов, чтобы обеспечить статистически обоснованные процедуры выборочной инспекции и правильные обработку и толкование результатов | В данном пункте указаны требования к плану верификации, которые включают в себя статистические и иные методы определения требований к качеству данных. Данный пункт ИСО/МЭК 17020 применяется конкретно к пункту 5.3 настоящего стандарта (Предварительная верификация) и 5.4 (Верификация) |
7.1.3 Когда органу инспекции приходится использовать нестандартные методы или процедуры инспекции, такие методы и процедуры должны быть подходящими и полностью документированными. | Требования к верификации в настоящем стандарте должны рассматриваться в качестве стандартной процедуры верификации, как об этом сказано в примечании к данному подпункту. Данный пункт ИСО/МЭК 17020 обычно применяется к разделу 5 настоящего стандарта (ETV-процедура) |
7.1.6 Когда орган инспекции использует информацию, предоставленную любой другой стороной в рамках процесса инспекции, он должен проверять достоверность такой информации | Это требование включает данные, представленные испытательной организацией, и гарантирует, что испытательная организация отвечает требованиям ИСО/МЭК 17025. Это также применимо для субподрядной деятельности верификатора в соответствии с ИСО/МЭК 17020 (6.3) |
7.4 Протоколы и акты инспекции | Требования к содержанию отчета и заявления о верификации, как это определено в 5.5 настоящего стандарта, включают в себя минимальный набор требований, идентифицированных в 7.4.2 ИСО/МЭК 17020. Примечание - В контексте настоящего стандарта заявление о верификации эквивалентно акту инспекции, а отчет о верификации эквивалентен протоколу инспекции |
7.4.3 Орган инспекции должен составлять акт инспекции, который не содержит результаты инспекции (см. пункт 7.4.2, перечисление ж), только в том случае, когда орган инспекции может также представить протокол инспекции, содержащий результаты инспекции, и когда акт инспекции и протокол инспекции являются взаимопрослеживаемыми | Заявление о верификации должно включать в себя краткий обзор результатов верификации, как это предусмотрено в настоящем стандарте (5.5). При этом полностью все результаты должны быть включены в отчет о верификации в соответствии сданным пунктом |
7.5 Жалобы и апелляции | Любые жалобы и апелляции в соответствии с настоящим стандартом должны учитывать требования, идентифицированные в ИСО/МЭК 17020 (7.5 и 7.6). |
8 Требования к системе менеджмента | В контексте ETV-верификации любая деятельность, осуществляемая какой-либо стороной в соответствии с настоящим стандартом, должна отвечать требованиям к системе менеджмента, описанным в разделе 8 ИСО/МЭК 17020 |