Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56273.4-2016/CEN/TS 16555-4:2014 Инновационный менеджмент. Часть 4. Управление интеллектуальной собственностью (Переиздание)

     5.5 Коммуникации


Стратегия интеллектуальной собственности организации должна распространяться как в рамках самой организации (внутренние коммуникации), так и за ее пределами (внешние коммуникации):

а) внутренние коммуникации обеспечивают:

1) прозрачность и законность деятельности структуры управления интеллектуальной собственностью, ответственной за реализацию стратегии и, в частности, за управление портфелем прав на объекты интеллектуальной собственности;

2) прозрачность, законность и согласованность стратегии управления интеллектуальной собственностью и, в частности, управления портфелем прав на объекты интеллектуальной собственности.

Целями внутренней коммуникации являются:

- позиционирование стратегии интеллектуальной собственности, как неотъемлемой части корпоративной и технологической стратегии организации;

- гарантия достаточности полномочий при взаимодействии с другими функциональными подразделениями;

b) внешние коммуникации обеспечивают:

1) доступ третьих лиц к информации о технологиях и услугах организации;

2) разъяснение политики обеспечения охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, анализ возможностей организации обеспечивать патентную чистоту и повышение эффективности деятельности организации за счет ее инновационного потенциала;

3) представление интересов третьих лиц при их участии в совместных разработках, капиталовложениях, инновационных инициативах, обеспечиваемых существующими объектами интеллектуальной собственности и портфелем прав на объекты интеллектуальной собственности.

Целями внешней коммуникации являются: