Стратегия интеллектуальной собственности организации должна распространяться как в рамках самой организации (внутренние коммуникации), так и за ее пределами (внешние коммуникации):
а) внутренние коммуникации обеспечивают:
1) прозрачность и законность деятельности структуры управления интеллектуальной собственностью, ответственной за реализацию стратегии и, в частности, за управление портфелем прав на объекты интеллектуальной собственности;
2) прозрачность, законность и согласованность стратегии управления интеллектуальной собственностью и, в частности, управления портфелем прав на объекты интеллектуальной собственности.
Целями внутренней коммуникации являются:
- позиционирование стратегии интеллектуальной собственности, как неотъемлемой части корпоративной и технологической стратегии организации;
- гарантия достаточности полномочий при взаимодействии с другими функциональными подразделениями;
b) внешние коммуникации обеспечивают:
1) доступ третьих лиц к информации о технологиях и услугах организации;
2) разъяснение политики обеспечения охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, анализ возможностей организации обеспечивать патентную чистоту и повышение эффективности деятельности организации за счет ее инновационного потенциала;
3) представление интересов третьих лиц при их участии в совместных разработках, капиталовложениях, инновационных инициативах, обеспечиваемых существующими объектами интеллектуальной собственности и портфелем прав на объекты интеллектуальной собственности.
Целями внешней коммуникации являются: