Стратегия обмена информацией является неотъемлемой составной частью процесса внедрения экологических аспектов в проектирование и разработку продукции. Эффективная стратегия рассматривает и внутренний и внешний обмен информацией.
Внутренний обмен информацией может включать предоставление информации работникам:
- о политике организации;
- воздействиях продукции на окружающую среду;
- об обучающих курсах по экологическим вопросам, программам и инструментальным средствам;
- успешных проектах или продукции;
- специфических воздействиях производственных площадок на окружающую среду.
Такой обмен информацией может также включать механизмы, обеспечивающие обратную связь с работниками по вопросам проектирования и разработки продукции.
Внешний обмен информацией может быть средством увеличения экономического эффекта интегрирования экологических аспектов в проектирование и разработку продукции. Это может быть обмен информацией с посредниками, такими как потребители и поставщики, и может включать информацию по:
- свойствам продукции (функциональные характеристики, экологические аспекты и др.);
- правильному использованию продукции и ее утилизации на конечном этапе жизненного цикла.
Существуют различные национальные и международные стандарты на внешний обмен информацией. Например, серия ИСО 14020 содержит принципы, примеры и требования для экологической маркировки.