Цель интегрирования экологических аспектов в проектирование и разработку продукции состоит в уменьшении вредных воздействий продукции на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла. В стремлении к этой цели можно получить много выгод для организации, ее конкурентоспособности, потребителей и других заинтересованных сторон. Потенциальные выгоды могут включать:
- снижение затрат за счет оптимизации использования материалов и энергии, повышения эффективности процессов, снижения количества получаемых отходов;
- стимулирование инноваций и креативности;
- идентификацию новой продукции, например из отбракованных материалов;
- удовлетворение или превышение ожиданий потребителя;
- улучшение имиджа и/или брэнда организации;
- повышение лояльности потребителей;
- привлечение финансовых организаций и инвестиций, особенно от инвесторов, сознающих значимость экологических проблем;
- повышение мотивации работников;
- увеличение знаний о продукции;
- снижение ответственности (обязательств) за счет уменьшения воздействий на окружающую среду;
- снижение рисков;
- улучшение отношений с контрольными (надзорными) органами;
- улучшение внутреннего и внешнего обмена информацией.