8.1 Разработка всех аспектов, обуславливающих ускорение интеграции системы (многократное использование, обмен и совместное использование данных и т.д.)
Интеграция продукта в подсистему или интеграция подсистемы в более крупную систему для выполнения поставленной задачи (сегмент 2а) ведет к увеличению ключевых задач, решению которых могут способствовать стандарты или другие нормативные документы. К подобным задачам следует отнести:
- идентификацию релевантных интерфейсов в пределах системы;
- описание и представление рассматриваемых продуктов или подсистем на протяжении всего жизненного цикла;
- однозначное описание назначения и данных для таких аспектов, как структура, операции и техническое обслуживание;
- описание динамических характеристик взаимодействующих элементов системы для достижения требуемой работы;
- стабильность определений интерфейсов за длительный период;
- испытания для подтверждения соответствия другим требованиям, содержащимся в международных стандартах;
- методы классификации и уровни рабочих характеристик для обеспечения правильных технических условий на продукт;
- условия обслуживания, установки и транспортировки.
8.2 Сосредоточение имеющихся разработок в сфере стандартизации на соответствующих интерфейсах интероперабельности в областях с ускоренным внедрением инноваций
Главные разработки зависят от взаимодействия различных элементов, а не от увеличенной сложности самих элементов. Поэтому существует определенная потребность в правильно документированных, надежных и постоянных открытых интерфейсах. Рекомендуется рассматривать следующие критерии для идентификации релевантного интерфейса, подлежащего стандартизации:
- существование автономного (независимого) рынка для элемента системы;
- ожидание, что рассматриваемый интерфейс останется (может остаться) стабильным;
- осуществимость испытания обеих сторон интерфейса на соответствие стандарту;
- выполнимость верификации технических условий перед их принятием в качестве стандарта.
8.3 Содействие принятию документов по стандартизации
Международные и национальные органы по стандартизации должны стремиться к более тесному сотрудничеству с промышленными собраниями, консорциумами, университетами и пользовательскими группами при составлении, проверке и стандартизации технических условий, особенно в области промышленной автоматизации и других связанных областях.
Международные нормативные документы по стандартизации, такие как PAC, ITA и IWA являются примерами альтернативного подхода к стандартизации в области технологических инноваций (сегмент 2), где бизнесу и торговле могут не требоваться полные международные стандарты при выходе на рынок. Их следует разрабатывать и испытывать. Международные и национальные органы по стандартизации должны:
- уточнять и разрабатывать процессы принятия соответствующих решений (первоначальное принятие проекта, пересмотры проекта, окончательное принятие результатов проекта, последующие пересмотры), которые должны быть беспристрастными и соответствовать промышленным потребностям, например окончательные решения, принятые действительными участниками, не обязательно через национальные органы по стандартизации, с минимальной задержкой и т.д.;
- пропагандировать процедуры для создания и использования PAS, ITA и IWA и анализировать реакцию пользователей;
- дожидаться результатов некоторых тщательно отобранных пилотных испытаний перед распространением этих продуктов.