Важность стратегического управления организацией, особенно на этапе развития инновационных концепций, более не нуждается в доказательствах.
Таким образом, ключевым элементом данного раздела является понятие стратегической целостности и согласованности портфеля проектов организации.
В данном разделе структурная схема и карты описывают общие положения организационного менеджмента и, следовательно, всей совокупности осуществляемых инновационных проектов независимо от стадии их готовности. Поэтому даже если столбцы представляют собой цепочку логических последовательных операций (логическое сочленение), следует помнить о том, что в любой момент информация, являющаяся следствием изменения какого-либо проекта, от исследования в целях его определения до запуска конечного результата или окончательного отказа от проекта, может оказать влияние на совокупность составляющих стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент направлен на создание общей организационной культуры, в которой инновации касаются всех сотрудников.
В том, что касается мобилизуемых к деятельности участников, был избран термин "отдел" (например, "отдел маркетинга"), поскольку его наличие подразумевается во всех организационных формах. Таким образом, отдел в данном случае может представлять собой группу лиц или одно лицо (или даже лицо с неполной занятостью) в зависимости от размеров организации.