4.1 Общее понятие о контроле состояния машин, формирующее основу для процедур прогнозирования и определяющее необходимые исходные данные для этой процедуры, дано в ИСО 17359. Для прогнозирования может потребоваться сбор документированных данных, включающих:
a) общей перечень агрегатов, машин и узлов, подлежащих контролю, с технической документацией на них;
b) все параметры, подлежащие контролю;
c) установленные базовые уровни и критерии приемки, записи эксплуатационных параметров, данных технического обслуживания, а также записи об имевших место отказах;
d) текущие и планируемые условия работы и технического обслуживания контролируемых машин;
e) первоначальный диагноз, включая идентификацию всех развивающихся неисправностей;
f) модели отказов (единичных и множественных), которые могут включать в себя статистические характеристики, влияющие факторы, критерии зарождения неисправностей и точки отказов для всех контролируемых параметров;
g) методы обработки кривых (подгонка, проектирование, наложение);
h) уровни предупреждения;
i) уровни останова;
j) пороговые значения показателей производительности, связанные с техническим состоянием машины;
k) результаты расследований отказов;
I) параметры надежности, готовности, ремонтопригодности и безопасности;
m) данные о зарождающихся неисправностях;
n) данные о прогрессирующих неисправностях;
о) идентификационные данные машин (номер партии, номер серии и т.п.);
p) условия окружающей среды, способные влиять на состояние узлов машин.
В некоторых случаях и условиях производства не все данные из вышеперечисленных могут быть доступны.
4.2 Целями сбора данных о характеристиках надежности, связанных с текущим техническим состоянием и показателями работы машины, являются:
- установление показателей фактической надежности, составление прогноза их изменения, сопоставление с эксплуатационными данными и моделями развития неисправностей и, в конечном итоге, уточнение прогноза технического состояния;
- получение информации, позволяющей улучшить показатели надежности данной машины и проектируемых машин;
- получение информации, позволяющей проверить и подтвердить качество работы моделей и алгоритмов.
4.3 Целями сбора данных о текущих эксплуатационных нагрузках и нагрузках, действовавших на периоде эксплуатации машины, являются:
- установление связи между показателями фактической надежности и работой, произведенной машиной, для сопоставления моделей зарождения и развития неисправностей (повреждений) с эксплуатационными данными;
- уточнение моделей оценки повреждений для данной машины и проектируемых машин;
- расширение области применения моделей для оценивания повреждений.
4.4 Целями сбора данных о производственных потерях, потерях из-за вторичных отказов, затратах на мониторинг машин, техническое обслуживание и необходимости резервирования машин и их узлов являются:
- установление соотношения между затратами и получаемой выгодой для разных вариантов технического обслуживания;
- повышение качества решений, принимаемых в связи с техническим обслуживанием машин;