Полный цикл контроля состояния машины включает в себя пять этапов:
- обнаружение отклонения в поведении машины;
- выявление неисправностей и их причин;
- прогнозирование развития неисправностей;
- принятие рекомендаций по корректирующим действиям;
- анализ состояния после останова машины.
Очевидно, что прогнозирование технического состояния машины (требующее предсказания, в какой степени работоспособность машины сохранится в будущем), основанное на статистическом подходе, не предполагает безошибочных решений. Поэтому стандартизация в этой области носит характер рекомендаций и концепций, а не строго предписанных действий.
Для прогнозирования развития неисправности требуется знание возможных видов отказа для машин данного вида и доскональное понимание связей между рабочими состояниями машины и видами отказов. Поэтому, прежде чем приступать к операциям экстраполирования, необходимо обеспечить понимание физических процессов, лежащих в основе неисправностей разных видов, а также сбор данных, связанных с предшествующим применением машины, ее техническим обслуживанием, результатами контроля, периодом безотказной работы, характером работы машины в разных условиях при разных показателях производительности.
Процесс прогнозирования должен включать в себя применение аналитических моделей зарождения и развития повреждений в машине.
Развитие компьютерной техники и сокращение затрат на хранение больших массивов данных приводят к тому, что методы одновременного анализа большого количества параметров и применяемые в них модели становятся все более сложными и совершенными. Этим достигается возможность предсказывать развитие накоплений повреждений в машине при наличии заданных критериев контроля.