5.1 Общие положения
Измерения проводят для безопорных (свободно подвешенных) или опертых (с одной или несколькими опорами) конструкций в зависимости от цели испытаний. Ограничения движения, связанные с применяемым вибровозбудителем, рассмотрены в 6.4.
5.2 Измерения для опертых конструкций
Опора испытуемой конструкции должна представлять собой нормальную опору в обычных условиях эксплуатации объекта за исключением особо оговариваемых случаев. Описание опоры следует включать в протокол испытаний.
5.3 Измерения для безопорных конструкций
При испытаниях конструкции в безопорном положении следует использовать мягкий подвес. Значения входной подвижности подвеса в каждой точке крепления к испытуемой конструкции должны, по крайней мере, в десять раз превышать значения входных подвижностей конструкции в той же точке. Сведения о системе подвеса заносят в протокол испытаний.
Если соотношение между входными подвижностями подвеса и конструкции в точках крепления неизвестны, то пригодность подвеса проверяют по соблюдению следующего условия. Все собственные частоты колебаний испытуемой конструкции как твердого тела на подвесе не должны превышать половины нижней границы диапазона частот испытаний.
Как правило, для мягкого подвеса используются амортизационные шнуры и упругие подушки из таких материалов, как пенопласт или резина. Поскольку некоторые системы подвеса обладают значительной массой при малом демпфировании, необходимо убедиться, что резонансные частоты подвеса далеко отстоят от собственных частот изгибных колебаний испытуемой конструкции. Массы любых элементов подвеса, таких как крюки и стяжные гайки, расположенных близко к испытуемой конструкции, не должны превышать одной десятой эффективной массы холостого хода конструкции во всем диапазоне частот испытаний.
Точки крепления испытуемой конструкции к подвесу определяют в ходе предварительных испытаний, исходя из требования, чтобы подвес оказывал минимальное влияние на результаты измерений подвижности. Так, целесообразно выбирать точки крепления подвеса вблизи узловых точек собственных изгибных колебаний конструкции. Шнуры подвеса по возможности следует располагать перпендикулярно направлению возбуждения, но даже в этом случае поперечная вибрация шнуров может повлиять на результаты измерений.
Любое дополнительное демпфирование конструкции, вызываемое системой подвеса, должно быть принято во внимание и учтено.