Статус документа
Статус документа

Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД"

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также ж.д. пути, соединяющие такие станции.


Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.


Габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.


Габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.


Маршрут служебного прохода - маршрут движения работников ОАО "РЖД" по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с настоящими Техническими требованиями.


Маршрут технологического прохода - маршрут движения работников от служебного прохода к рабочим зонам, обслуживаемому оборудованию и устройствам, сооружениям, подвижному составу, к местам для пропуска движущегося состава, вагонов, встречи с сигналом в руке движущегося поезда, подачи ручных сигналов при маневрах, расцепки вагонов вручную, общего осмотра вагонов, списывание номеров вагонов, коммерческого осмотра и разметки вагонов, устранения коммерческих неисправностей и технического осмотра, обслуживание вагонов, безотцепочного ремонта вагонов, снятия или навешивания сигнального диска на вагон, укладки и снятия тормозных башмаков вручную или с помощью вилки.


Зона ограниченной видимости (ЗОВ) - участок пути, на котором расстояние видимости от приближающегося поезда до мест пересечения на одном уровне маршрутов служебного и технологического проходов с железнодорожными путями при установленной скорости движения составляет менее длины тормозного пути. Участок территории станции или структурного подразделения, где по условиям видимости не обеспечивается своевременное восприятие работником следующего по маршруту служебного или технологического прохода прибывающего на смежные пути к проходам подвижного состава.


Недостаточная видимость - видимость железнодорожного пути, сигналов и препятствий на пути в условиях тумана, дождя, снегопада, в сумеречное время суток из кабины управления подвижной единицей < 400 м.


Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.


Настил служебного прохода - инженерное сооружение, пересекающее железнодорожные пути на одном уровне с верхом головок рельсов, обозначенное знаками и предназначенное для перехода работников ОАО "РЖД".


Пешеходный переход через железнодорожные пути - пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия перехода пешеходов через железнодорожные пути.


Ширина служебного прохода - ширина зоны движения работника, в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути обеспечивающая его безопасный проход при максимально допустимых скоростях движения подвижного состава по смежным путям.