Рост объемов торговли и коммерческие производственные приемы работы вызывают значительные экологические и социальные трудности для организаций и общества. Развитие международной торговли и транспортировки сырья, энергии, промежуточных продукции и услуг, расширение количества заинтересованных сторон, участвующих в производстве, ограниченность ресурсов и ориентация на социальную ответственность повысили потребность организаций в более полной интеграции устойчивого развития в свою деятельность.
Производство включает изготовление продукции и более обширную производственную деятельность внутри сети, связанную с созданием ценностей устойчивого развития (далее - ценностей), которая использует взаимосвязи между заинтересованными сторонами. Широко распространено в мире понимание производства как сети комплексных, ориентированных на развитие отношений участников. Следовательно, постоянное развитие производственных сетей - координация и взаимодействие между их возможностями и взаимосвязями - становится жизненно важным для прогресса. Внешние (макроэкономическая стабильность, торговые политики) и внутренние воздействия (инновации в процессах, экономические преимущества, конкуренция, корпоративная культура, структура организации) привели организации к изменению системы производства и его заинтересованности в максимизации получаемых преимуществ. Распространение новых технологических приемов в деятельности и изменяющаяся бизнес-среда, которая активно влияет на общество и экологию, заставили изготовителей искать новые подходы для результативного управления производством - от поставок и производства до распределения, логистической поддержки продукции и поддержки продукции после завершения срока службы.
Растущий интерес к устойчивому развитию вызвал новые проблемы и новые возможности для общества и бизнеса. В существующей производственной ситуации, основная часть возможностей решения возникающих проблем основана на управлении сложными сетями создания ценностей в области устойчивого развития. Создание ценностей - это основной вклад бизнеса в устойчивое развитие, то есть создание долгосрочных ценностей в социальной, экологической и экономической сферах. Однако, отдельные организации сами по себе не способны создать и обеспечить ценности и произвести необходимые изменения в сети создания ценностей. Для развития общих подходов к устойчивому развитию производства и обслуживания необходимо сотрудничество участников производственной сети.
Организации развивают новые подходы к анализу и управлению сетью создания ценностей устойчивого развития. Если партнеры по сети не способны решать возникающие проблемы относительно регулирования, отчетности, гарантии совместимости, дефицита ресурсов, то это может существенно повлиять на менеджмент риска и возможности бизнеса. Для приобретения возможностей устойчивого развития организации необходимо быть проактивной. Это требует от организаций создания новой продукции и развития рынков, а также оптимизации своих сетей создания ценностей устойчивого развития (далее сетей создания ценностей).