Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57280-2016 Туристские услуги. Общие требования к предоставлению услуг горнолыжного туризма (Переиздание)

     5 Общие требования к предоставлению услуг горнолыжного туризма

5.1 Предоставление услуг горнолыжного туризма характеризуются следующими параметрами:

- привлекательность услуг для туристов;

- доступность пакетов базовых услуг;

- ассортимент и полнота перечня дополнительных и обеспечивающих услуг.

5.2 К параметру привлекательности услуг горнолыжного туризма относят:

- доступность горнолыжных комплексов по удаленности от мест проживания основных потребителей услуг (географический радиус доступности);

- продолжительность горнолыжных сезонов;

- возможность обучения и совершенствования катания для туристов различных категорий;

- регулярность проведения плановых развлекательных мероприятий и их уровень;

- популярность и эксклюзивность отдельных оказываемых туристских услуг;

- полноценность и достаточность внутреннего информационного обеспечения горнолыжного комплекса;

- достаточность информации о горнолыжном комплексе и предоставляемых услугах на рекламных носителях (Интернет-сеть, Call-центры, туристские информационные центры, презентации, радио, ТВ, информационные щиты, стенды и др.).

5.3 К параметру доступности пакетов базовых услуг (услуг активных и пассивных видов отдыха) относят:

- отсутствие ограничений по возрасту, полу, антропологическим данным, показаниям здоровья в доступе к потреблению конкретных туристских услуг;

- доступность цен;

- дифференцированную оплату услуг в зависимости от сезона, дней недели и времени суток (тарифная политика);

- предоставление разовых услуг и услуг по абонементам, клубным картам;

- предоставление скидок потребителям льготных категорий;

- предоставление выбора удобного времени для посещения горнолыжного комплекса;

- возможность оформления предварительной заявки и бронирования;

- свободный доступ к информации о горнолыжном комплексе (времени работы, ценах, web-данных, предоставляемых услугах);

- управление доступом для общего потока туристов, членов клуба, VIP-клиентов, почетных гостей, участников соревнований и др.;

- формирование аудитории постоянного клиента (член клуба, накопительные скидки и др.);

- предоставление услуг горнолыжного туризма для туристов с ограниченными физическими возможностями.

5.4 К параметрам ассортимента и полноты перечня дополнительных и обеспечивающих услуг относят:

- наличие возможности тренинга по профильным дополнительным услугам (специализированные тренажеры и другое спортивное оборудование);

- возможность проведения занятий по общефизической подготовке в специально оборудованных спортивных залах;

- обследование здоровья (различные виды тестирования здоровья, изучение анамнеза и др.) и получение консультаций у специалистов, составление индивидуальных программ оздоровления на объектах горнолыжного комплекса;

- услуги предприятий питания различных типов (кафе, бары, рестораны) на склонах или в физкультурно-оздоровительных объектах и возможность их посещения в спортивном снаряжении;