Показатели качества и безопасности при обучении активным видам услуг ГК
Таблица Б.1 - Показатели качества и безопасности при обучении услугам активных видов отдыха
N п/п | Общие показатели качества оказания услуг по обучению активным видам услуг ГК | Применяемость показателей качества услуг при обучении активным видам отдыха | |||||
Горные лыжи и сноуборд | Альпинизм | Горный туризм | Катание на коньках | Ледолазание | Верховая езда и т.п. | ||
1 Доступность услуг обучения | |||||||
1 | Отсутствие ограничений по возрасту, полу, антропологическим данным, здоровью в доступе к потреблению данной услуги | + | - | + | + | - | - |
2 | Наличие специализированных групп начинающих | + | + | + | + | + | + |
3 | Наличие индивидуального обучения | + | + | + | + | + | + |
4 | Доступность цен | + | + | + | + | + | + |
5 | Дифференцирован- | + | - | - | + | + | + |
6 | Возможность оплаты наличными и по банковским картам | + | + | + | + | + | + |
7 | Услуга разовая | + | - | - | + | + | + |
8 | Услуга по абонементам | + | - | - | + | + | + |
9 | Предоставление скидок | + | + | + | + | + | + |
10 | Возможность выбора удобного времени посещения | + | + | + | + | + | + |
11 | Возможность тестирования исходного уровня физической подготовленности | + | + | + | + | + | + |
12 | Возможность выбора программы обучения, в т.ч. в зависимости от исходного уровня физической подготовленности | + | + | + | + | + | + |
13 | Возможность первого бесплатного пробного занятия | + | - | - | + | + | + |
14 | Возможность смены инструктора (тренера) | + | + | + | + | + | + |
15 | Возможность долгосрочного, многолетнего совершенствования уровня катания | + | + | - | - | + | + |
16 | Возможность оформления предварительных заявок и бронирования на обучение | + | + | + | + | + | + |
17 | Свободный доступ к информации об обучении (расписание, цены, программы обучения, тренерско- | + | + | + | + | + | + |
18 | Снижение доступности из-за наличия приоритетов среди клиентов (общий поток, члены спортклуба, VIP-клиенты, почетные гости, участники соревнований и др.) | + | - | - | - | + | + |
2 Безопасность оказания услуг обучения | |||||||
1 | Подготовленность снежного покрытия трасс и льда при обучении | + | - | - | + | + | - |
2 | Постоянный контроль выполнения дисциплины обучения и правил безопасного поведения обучающихся | + | + | + | + | + | + |
3 | Проведение инструктором первичного инструктажа по технике безопасности пользования подъемниками и катания на учебном склоне, учебных маршрутах с регистрацией в журнале учета | + | + | + | - | - | - |
4 | Контроль инструктором у клиента исправности инвентаря, снаряжения, усилий безопасного срабатывания креплений и наличия защиты от получения травм | + | + | + | - | - | - |
5 | Проведение инструктором тестирования потребителя: его физического состояния, координации движений и др. | + | + | + | + | + | + |
6 | Требование наличия медицинской справки о состоянии здоровья для занятий по выбранному виду услуги | - | + | + | - | - | - |
7 | Визуальная оценка инструктором общего состояния здоровья обучающегося | + | - | - | + | + | + |
8 | Выбор инструктором безопасных обучающих упражнений в соответствии с уровнем физической подготовки клиента | + | + | + | + | + | + |
9 | Оказание помощи персоналом и контроль соблюдения клиентами правил пользования учебными подъемниками | + | - | - | - | - | - |
10 | Управление безопасным количеством обучающихся на учебных склонах и площадках | + | - | - | + | + | + |
11 | Запрет на проведение учебных занятий посторонними инструкторами на всех склонах и маршрутах | + | + | + | + | + | + |
12 | Запрет на присутствие посторонних лиц на учебных площадках, в том числе родителей обучающихся детей | + | - | - | + | - | - |
3 Материально-техническая оснащенность услуг обучения | |||||||
1 | Наличие изолированного места для встречи и переговоров клиента с менеджерами и инструкторами при продаже услуг | + | + | + | + | + | + |
2 | Достаточность уровня и качества освещенности на учебных склонах и площадках | + | + | + | + | + | + |
3 | Наличие и достаточность мест отдыха и ожидания родителей обучающихся детей с возможностью наблюдения за учебными склонами | + | - | - | + | + | + |
4 | Наличие и достаточность учебных склонов, трасс и площадок с последовательным повышением их сложности | + | + | + | - | + | - |
5 | Наличие и достаточность специализированного учебного инвентаря (колпаки, вешки, система хронометража, пластиковые ворота, игрушки и др.) | + | - | - | - | - | - |
6 | Наличие и достаточность специализированных тренажеров и спортивного оборудования для тренинга по профилю оказания услуги | + | + | - | - | - | - |
7 | Наличие современных телевизионных средств контроля выполнения движений обучающимися | + | + | + - | + | + | + |
8 | Наличие учебного класса с набором учебных фильмов и демонстрацией наглядных пособий | + | + | + | + | + | + |
4 Имидж горнолыжного комплекса при оказании услуг обучения | |||||||
1 | Известность, авторитетность, популярность и престижность учебного центра ГК по тренерско- | + | + | + | + | + | + |
2 | Полнота, достаточность и достоверность внутреннего информационного оформления учебного центра по оказанию услуг обучения | + | + | + | + | + | + |
3 | Уровень обучения, соответствующий международным или российским стандартам | + | + | + | + | + | + |
4 | Возможность обучения и повышения уровня катания у приглашенных инструкторов из ведущих зарубежных центров обучения (французская, андоррская, итальянская школы и др.) | + | - | - | - | - | - |
5 | Возможность совместных тренировок с ведущими спортсменами в качестве мастер-класса | + | + | + | + | + | + |
5 Показатели качества процессов обучения | |||||||
1 | Первичное ознакомление со спецификой выбранного вида спорта, целями обучения, а также спортивным инвентарем, безопасным поведением и пользованием инвентарем | + | + | + | + | + | + |
2 | Наличие утвержденных ГК программ обучения | + | + | + | + | + | + |
3 | Установление физической нагрузки, соответствующей уровню физической подготовленности обучающихся | + | + | + | + | + | + |
4 | Эталонный уровень демонстрации упражнений инструктором | + | + | + | + | + | + |
5 | Доступность упражнений | + | + | + | + | + | + |
6 | Индивидуальный подход к обучающимся | + | + | + | + | + | + |
7 | Оптимальная скорость обучения в соответствии с программой обучения выбранного уровня | + | + | + | + | + | + |
8 | Использование тренажеров, тренажеров- | + | + | + | - | - | - |
9 | Применение на занятиях спортивных игр и соревнований | + | - | - | + | - | + |
10 | Занятия в составе группы 4-8 чел на одного инструктора | + | + | + | + | - | - |
11 | Индивидуальные занятия на всех стадиях обучения (1-3 человека) | + | + | + | + | + | + |
12 | Наличие контрольных занятий | + | + | + | + | + | + |
13 | Длительность занятия в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся детей и взрослых, а также текущими погодными условиями и требованиями санитарных правил | + | + | + | + | + | + |
14 | Периодические плановые занятия по общефизической подготовке по профилю обучения | + | + | + | + | + | + |
15 | Регулярное участие в различных любительских соревнованиях | + | - | - | - | - | + |
16 | Возможность получения тренинга в виде мастер-классов | + | + | + | + | + | + |
6 Требования к персоналу | |||||||
1 | Вежливость, обходительность, уважение к клиентам при консультировании, продаже, оплате и оказании услуг обучения (менеджеры, сотрудники Call-центра, кассиры, инструкторы и др.) | + | + | + | + | + | + |
2 | Вежливость, помощь, уважение к обучающимся со стороны контролеров доступа на учебные склоны, площадки и подъемники | + | - | - | + | + | + |
3 | Постоянное внимание инструктора к обучающимся на занятии | + | + | + | + | + | + |
4 | Индивидуальный подход в группе | + | + | + | + | + | + |
5 | Высокий уровень экспертной оценки обучающегося | + | + | + | + | + | + |
6 | Высокий уровень демонстрационной техники инструктора и объяснений упражнений | + | + | + | + | + | + |
7 | Опрятный внешний вид инструктора (тренера) и наличие специальной одежды | + | + | + | + | + | + |
8 | Наличие и достаточность на одежде инструктора внешней атрибутики принадлежности к виду деятельности, легкость распознавания | + | + | + | + | + | + |
9 | Знание правил оказания услуг по обучению и правил поведения на территории ГК | + | + | + | + | + | + |
10 | Получение рекомендаций по подбору спортивного снаряжения | + | + | + | + | + | + |
11 | Квалификация, вежливость и обходительность персонала при работе по претензиям | + | + | + | + | + | + |
12 | Число тренеров- | + | + | + | + | + | + |
13 | Доля инструкторов в ГК, имеющих специальное дополнительное образование и стаж работы не менее трех лет - не менее 50% | + | + | + | + | + | + |
7 Возможность получения дополнительных услуг при обучении | |||||||
1 | Наличие, полноценность автономного тренинга по профилю услуги в отдельном помещении (тренажеры- | + | + | + | - | + | + |
2 | Возможность видео- и фотосъемки для оценки уровня освоения катания | + | + | + | + | + | + |
3 | Возможность проведения общефизической подготовки и занятий другими видами спорта по профилю услуги в отдельном спортивном зале | + | + | + | + | + | + |
Примечание - Знак "+" означает применяемость, знак "-" - неприменяемость показателей качества услуг.
УДК 658.386:006.354 | ОКС 03.080.30
|
Ключевые слова: горнолыжный комплекс, качество, оценка качества |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2020