Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57279-2016 Туристские услуги. Оценка качества и безопасности предоставления услуг горнолыжных комплексов (Переиздание)

Приложение Б
(рекомендуемое)

Показатели качества и безопасности при обучении активным видам услуг ГК


Таблица Б.1 - Показатели качества и безопасности при обучении услугам активных видов отдыха

N п/п

Общие показатели качества оказания услуг по обучению активным видам услуг ГК

Применяемость показателей качества услуг при обучении активным видам отдыха

Горные лыжи и сноуборд

Альпинизм

Горный туризм

Катание на коньках

Ледолазание

Верховая езда и т.п.

1 Доступность услуг обучения

1

Отсутствие ограничений по возрасту, полу, антропологическим данным, здоровью в доступе к потреблению данной услуги

+

-

+

+

-

-

2

Наличие специализированных групп начинающих

+

+

+

+

+

+

3

Наличие индивидуального обучения

+

+

+

+

+

+

4

Доступность цен

+

+

+

+

+

+

5

Дифференцирован-
ная оплата услуги в зависимости от дня недели и временного интервала

+

-

-

+

+

+

6

Возможность оплаты наличными и по банковским картам

+

+

+

+

+

+

7

Услуга разовая

+

-

-

+

+

+

8

Услуга по абонементам

+

-

-

+

+

+

9

Предоставление скидок

+

+

+

+

+

+

10

Возможность выбора удобного времени посещения

+

+

+

+

+

+

11

Возможность тестирования исходного уровня физической подготовленности

+

+

+

+

+

+

12

Возможность выбора программы обучения, в т.ч. в зависимости от исходного уровня физической подготовленности

+

+

+

+

+

+

13

Возможность первого бесплатного пробного занятия

+

-

-

+

+

+

14

Возможность смены инструктора (тренера)

+

+

+

+

+

+

15

Возможность долгосрочного, многолетнего совершенствования уровня катания

+

+

-

-

+

+

16

Возможность оформления предварительных заявок и бронирования на обучение

+

+

+

+

+

+

17

Свободный доступ к информации об обучении (расписание, цены, программы обучения, тренерско-
преподавательский состав и др. услуги)

+

+

+

+

+

+

18

Снижение доступности из-за наличия приоритетов среди клиентов (общий поток, члены спортклуба, VIP-клиенты, почетные гости, участники соревнований и др.)

+

-

-

-

+

+

2 Безопасность оказания услуг обучения

1

Подготовленность снежного покрытия трасс и льда при обучении

+

-

-

+

+

-

2

Постоянный контроль выполнения дисциплины обучения и правил безопасного поведения обучающихся

+

+

+

+

+

+

3

Проведение инструктором первичного инструктажа по технике безопасности пользования подъемниками и катания на учебном склоне, учебных маршрутах с регистрацией в журнале учета

+

+

+

-

-

-

4

Контроль инструктором у клиента исправности инвентаря, снаряжения, усилий безопасного срабатывания креплений и наличия защиты от получения травм

+

+

+

-

-

-

5

Проведение инструктором тестирования потребителя: его физического состояния, координации движений и др.

+

+

+

+

+

+

6

Требование наличия медицинской справки о состоянии здоровья для занятий по выбранному виду услуги

-

+

+

-

-

-

7

Визуальная оценка инструктором общего состояния здоровья обучающегося

+

-

-

+

+

+

8

Выбор инструктором безопасных обучающих упражнений в соответствии с уровнем физической подготовки клиента

+

+

+

+

+

+

9

Оказание помощи персоналом и контроль соблюдения клиентами правил пользования учебными подъемниками

+

-

-

-

-

-

10

Управление безопасным количеством обучающихся на учебных склонах и площадках

+

-

-

+

+

+

11

Запрет на проведение учебных занятий посторонними инструкторами на всех склонах и маршрутах

+

+

+

+

+

+

12

Запрет на присутствие посторонних лиц на учебных площадках, в том числе родителей обучающихся детей

+

-

-

+

-

-

3 Материально-техническая оснащенность услуг обучения

1

Наличие изолированного места для встречи и переговоров клиента с менеджерами и инструкторами при продаже услуг

+

+

+

+

+

+

2

Достаточность уровня и качества освещенности на учебных склонах и площадках

+

+

+

+

+

+

3

Наличие и достаточность мест отдыха и ожидания родителей обучающихся детей с возможностью наблюдения за учебными склонами

+

-

-

+

+

+

4

Наличие и достаточность учебных склонов, трасс и площадок с последовательным повышением их сложности

+

+

+

-

+

-

5

Наличие и достаточность специализированного учебного инвентаря (колпаки, вешки, система хронометража, пластиковые ворота, игрушки и др.)

+

-

-

-

-

-

6

Наличие и достаточность специализированных тренажеров и спортивного оборудования для тренинга по профилю оказания услуги

+

+

-

-

-

-

7

Наличие современных телевизионных средств контроля выполнения движений обучающимися

+

+

+ -

+

+

+

8

Наличие учебного класса с набором учебных фильмов и демонстрацией наглядных пособий

+

+

+

+

+

+

4 Имидж горнолыжного комплекса при оказании услуг обучения

1

Известность, авторитетность, популярность и престижность учебного центра ГК по тренерско-
инструкторскому составу

+

+

+

+

+

+

2

Полнота, достаточность и достоверность внутреннего информационного оформления учебного центра по оказанию услуг обучения

+

+

+

+

+

+

3

Уровень обучения, соответствующий международным или российским стандартам

+

+

+

+

+

+

4

Возможность обучения и повышения уровня катания у приглашенных инструкторов из ведущих зарубежных центров обучения (французская, андоррская, итальянская школы и др.)

+

-

-

-

-

-

5

Возможность совместных тренировок с ведущими спортсменами в качестве мастер-класса

+

+

+

+

+

+

5 Показатели качества процессов обучения

1

Первичное ознакомление со спецификой выбранного вида спорта, целями обучения, а также спортивным инвентарем, безопасным поведением и пользованием инвентарем

+

+

+

+

+

+

2

Наличие утвержденных ГК программ обучения

+

+

+

+

+

+

3

Установление физической нагрузки, соответствующей уровню физической подготовленности обучающихся

+

+

+

+

+

+

4

Эталонный уровень демонстрации упражнений инструктором

+

+

+

+

+

+

5

Доступность упражнений

+

+

+

+

+

+

6

Индивидуальный подход к обучающимся

+

+

+

+

+

+

7

Оптимальная скорость обучения в соответствии с программой обучения выбранного уровня

+

+

+

+

+

+

8

Использование тренажеров, тренажеров-
симуляторов и оборудования для тренинга по профилю обучения

+

+

+

-

-

-

9

Применение на занятиях спортивных игр и соревнований

+

-

-

+

-

+

10

Занятия в составе группы 4-8 чел на одного инструктора

+

+

+

+

-

-

11

Индивидуальные занятия на всех стадиях обучения (1-3 человека)

+

+

+

+

+

+

12

Наличие контрольных занятий

+

+

+

+

+

+

13

Длительность занятия в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся детей и взрослых, а также текущими погодными условиями и требованиями санитарных правил

+

+

+

+

+

+

14

Периодические плановые занятия по общефизической подготовке по профилю обучения

+

+

+

+

+

+

15

Регулярное участие в различных любительских соревнованиях

+

-

-

-

-

+

16

Возможность получения тренинга в виде мастер-классов

+

+

+

+

+

+

6 Требования к персоналу

1

Вежливость, обходительность, уважение к клиентам при консультировании, продаже, оплате и оказании услуг обучения (менеджеры, сотрудники Call-центра, кассиры, инструкторы и др.)

+

+

+

+

+

+

2

Вежливость, помощь, уважение к обучающимся со стороны контролеров доступа на учебные склоны, площадки и подъемники

+

-

-

+

+

+

3

Постоянное внимание инструктора к обучающимся на занятии

+

+

+

+

+

+

4

Индивидуальный подход в группе

+

+

+

+

+

+

5

Высокий уровень экспертной оценки обучающегося

+

+

+

+

+

+

6

Высокий уровень демонстрационной техники инструктора и объяснений упражнений

+

+

+

+

+

+

7

Опрятный внешний вид инструктора (тренера) и наличие специальной одежды

+

+

+

+

+

+

8

Наличие и достаточность на одежде инструктора внешней атрибутики принадлежности к виду деятельности, легкость распознавания

+

+

+

+

+

+

9

Знание правил оказания услуг по обучению и правил поведения на территории ГК

+

+

+

+

+

+

10

Получение рекомендаций по подбору спортивного снаряжения

+

+

+

+

+

+

11

Квалификация, вежливость и обходительность персонала при работе по претензиям

+

+

+

+

+

+

12

Число тренеров-
преподавателей и инструкторов без категории от общей численности преподавательского состава - не более 10%

+

+

+

+

+

+

13

Доля инструкторов в ГК, имеющих специальное дополнительное образование и стаж работы не менее трех лет - не менее 50%

+

+

+

+

+

+

7 Возможность получения дополнительных услуг при обучении

1

Наличие, полноценность автономного тренинга по профилю услуги в отдельном помещении (тренажеры-
симуляторы, батуты и др.)

+

+

+

-

+

+

2

Возможность видео- и фотосъемки для оценки уровня освоения катания

+

+

+

+

+

+

3

Возможность проведения общефизической подготовки и занятий другими видами спорта по профилю услуги в отдельном спортивном зале

+

+

+

+

+

+


Примечание - Знак "+" означает применяемость, знак "-" - неприменяемость показателей качества услуг.

УДК 658.386:006.354

ОКС 03.080.30

 

     Ключевые слова: горнолыжный комплекс, качество, оценка качества




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: Стандартинформ, 2020