Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57279-2016 Туристские услуги. Оценка качества и безопасности предоставления услуг горнолыжных комплексов (Переиздание)

Приложение А
(рекомендуемое)

Показатели качества и безопасности предоставления услуг активных и пассивных видов отдыха в ГК


Таблица А.1 - Показатели качества и безопасности предоставления услуг активных и пассивных видов отдыха в ГК

N п/п

Общие показатели качества предоставления услуг

Применяемость показателей качества для базовых услуг активных и пассивных видов отдыха

Горнолыжный туризм

Развлекательный альпинизм и горный туризм

Туристские маршруты

Оздоровительные занятия и процедуры

1 Доступность услуг

1

Отсутствие ограничений по возрасту, полу, антропологическим данным, здоровью в доступе к потреблению данной услуги

+

-

+

+

2

Доступность цен

+

+

+

+

3

Дифференцированная оплата услуги в зависимости от сезона, дня недели и временного интервала

+

+

+

+

4

Возможность оплаты наличными и по банковским картам

+

+

+

+

5

Наличие разовых услуг

+

+

+

+

6

Наличие услуг по абонементам

+

-

-

-

7

Предоставление сезонных и иных скидок

+

+

+

+

8

Снижение стоимости услуг для льготных категорий потребителей (дети, учащиеся, студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны и др.) от общих прейскурантных цен не менее 30%

+

+

+

+

9

Возможность выбора удобного времени посещения

+

+

+

+

10

Возможность оформления предварительных заявок и бронирования

+

+

+

-

11

Свободный доступ к информации о ГК (времени работы, ценах, web-данных, предоставляемых услугах и пр.)

+

+

+

+

12

Снижение доступности из-за наличия приоритетов в клиентских потоках (общий поток, члены спортклуба, VIP-клиенты, почетные гости, участники соревнований и др.)

+

-

-

+

13

Привлекательность роли постоянного клиента (членство в клубе, накопительная скидка и др.)

+

+

+

+

14

Возможность быстрой оплаты/доплаты при нахождении потребителя в зоне оказания услуг

+

-

-

+

15

Возможность быстрой смены услуги внутри зоны оказания группы услуг с оплатой/доплатой

+

-

-

+

2 Безопасность оказания услуг

1

Уровень террористической опасности пребывания в ГК и доставки (трансфера) потребителей

+

+

+

+

2

Наличие службы спасения и оказания доврачебной помощи в зонах оказания услуг

+

+

+

+

3

Наличие лыжного патруля для обеспечения контроля за безопасностью катания и соблюдением правил поведения потребителями услуг

+

+

-

+

4

Наличие знаков и схем навигации с описанием трасс безопасного катания (маршрутов)

+

+

+

+

5

Наличие стендов с правилами безопасного поведения потребителей услуг в ГК

+

+

+

+

6

Обеспечение безопасной эксплуатации стационарного оборудования и инвентаря согласно нормативной и технической документации

+

+

+

+

7

Обеспечение безопасного перемещения мобильного оборудования (ратраки, снегоходы, подъемники, квадроциклы и т.п.) в зонах оказания услуг согласно нормативной документации

+

+

+

+

8

Обеспечение средствами спасения и оказания доврачебной помощи потребителям услуг в зонах оказания услуг и на туристских маршрутах

+

+

+

+

9

Организация непересекающихся потоков катающихся на горнолыжных склонах, трассах и катках

+

-

+

-

10

Наличие страхования потребителей услуг от несчастных случаев

+

+

+

+

11

Управление потоками катающихся на горнолыжных трассах и площадках согласно требованиям безопасности

+

-

+

-

12

Разделение зон активного отдыха по видам оказания услуг (горнолыжные трассы, катание на тюбингах, санках, снегоходах и квадроциклах, снежные парки и т.п.) с целью недопустимости их совместного использования

+

-

-

-

13

Наличие входного контроля в зоны активного отдыха

+

+

+

-

14

Наличие средств пожарной безопасности и путей эвакуации из всех закрытых помещений

+

+

+

+

15

Контроль состояния снежного покрытия на склонах и снежных сооружениях, состояния льда на катке (достаточность толщины, наличие бугров, качество скольжения)

+

-

-

+

3 Материально-техническая оснащенность процессов оказания услуг

1

Наличие просторных, удобных комфортных раздевалок с индивидуальными шкафами и ключами

+

+

+

+

2

Наличие и достаточное количество душевых и раздевалок

+

+

+

+

3

Достаточное количество электрофенов для сушки волос и зеркал в раздевалках

+

+

+

+

4

Достаточное количество стоек для спортивного инвентаря и снаряжения в раздевалках

+

-

-

-

5

Достаточное количество туалетов

+

+

+

+

6

Наличие мест для хранения ценных вещей клиентов в зоне приема туристов (ресепшн) или администрации

+

+

+

+

7

Наличие мест для долгосрочного хранения спортинвентаря и одежды потребителей с сушкой в зонах оказания услуг (на станциях горнолыжных подъемников, в холлах раздевалок, местах временного проживания и т.п.)

+

+

-

-

8

Наличие и достаточное количество мест в холлах и около объектов питания для временного хранения спортивного инвентаря на закрывающихся стойках

+

+

-

-

9

Нескользкое покрытие пола в раздевалках, вестибюлях

+

-

-

-

10

Достаточность вентиляции и освещенности в помещениях согласно санитарно-
гигиеническим нормам

+

+

+

+

11

Обеспечение комфортных режимов влажности и температуры в помещениях согласно санитарно-
гигиеническим нормам

+

+

+

+

12

Наличие комфортной фоновой музыки

+

+

+

+

13

Достаточность пропускной способности трасс, подъемников, для обеспечения краткосрочного ожидания в очереди

+

-

-

-

14

Наличие и достаточность мест отдыха и ожидания и обогрева вне раздевалок (холлов)

+

+

+

+

15

Наличие, достаточность и полноценность досуговых детских комнат для детей, ожидающих катающихся родителей

+

+

+

+

16

Наличие и достаточность спортивных сооружений, тренажеров и залов для проведения разминки, общефизической подготовки и специального обучения для выхода на туристский или альпинистский маршруты

+

+

+

+

17

Наличие спортивных сооружений, залов, бассейнов и площадок для проведения физкультурно-
оздоровительных занятий

+

+

+

+

18

Наличие и достаточное количество прокатного снаряжения для обеспечения пропускной способности зон оказания услуг

+

+

+

+

19

Наличие тестовых моделей прокатного снаряжения от ведущих производителей и поставщиков

+

+

+

+

20

Наличие службы сервиса и ремонта спортивного инвентаря

+

+

+

+

21

Уровень износа спортивных сооружений и помещений - не более 50%

+

+

+

+

4 Показатели имиджа горнолыжных комплексов при оказании услуг

1

Общая длина горнолыжных, сноубордических и других спусковых трасс в км, в том числе:

зеленых

+

-

-

-

синих

+

-

-

-

красных

+

-

-

-

черных

+

-

-

-

учебные трассы для горных лыж и сноуборда

+

-

-

-

спортивные зоны экстремального катания типа Ski-Cross

+

-

-

-

родельбаны

+

-

-

-

трасс для горных велосипедов

+

-

-

-

детских городков

+

-

-

-

парков (снежные парки, фристайл-парки)

+

-

-

-

2

Общая длина трасс и их профиль для тюбингов и санок

+

-

-

+

3

Общая длина горнолыжных подъемников в км, из них:

на горнолыжных трассах

+

-

-

-

на трассах тюбингов

+

-

-

+

в зонах обучения

+

-

-

-

4

Общая длина трассы развлекательного альпинизма

-

+

-

-

5

Общая длина и сложность любительских маршрутов альпинизма

-

+

-

-

6

Общая длина и категории трудности маршрутов пешего горного туризма, в т.ч. 1А, 1Б, 2А, 2Б

-

-

+

-

7

Общая длина и категория трудности маршрутов ски-тур

-

-

+

-

8

Общая длина и категория трудности пеших туристских маршрутов

-

-

+

-

9

Общая длина и категория трудности велосипедного туристского маршрута (сафари)

-

-

+

-

10

Общая длина и категория трудности туристского маршрута на квадроциклах (сафари)

-

-

+

-

11

Общая длина полос препятствий в веревочном парке

-

-

-

+

12

Площадь ледового катка

-

-

-

+

13

Центр обучения активным видам отдыха, в т.ч.:

- катанию на горных лыжах и сноуборде

+

-

-

-

- альпинизму

-

+

-

-

- горному туризму

-

-

+

-

- катанию на коньках

-

-

-

+

- ледолазанию и скалолазанию

-

+

-

-

- верховой езде

-

-

-

+

14

Детские развлекательные парки и центры, в т.ч.:

снежный и ледяной с аттракционами и спусками

+

-

-

+

летний с аттракционами и каруселями

-

-

-

+

досуговый с активными и пассивными видами отдыха и развлечений

+

+

+

+

15

Наличие местных природно-климатических объектов для оздоровительных процедур (СПА-центр), в т.ч.:

+

+

+

+

- лечебные грязи

+

+

+

+

- бальнеотерапия

+

+

+

+

- климатотерапия

+

+

+

+

- ландшафтотерапия

+

+

+

+

16

Киноконцертный зал и зал для дискотек

+

+

+

+

17

Крытый и открытый бассейн для оздоровительного плавания

+

+

+

+

18

Комплекс летних и зимних открытых спортивных игровых площадок

+

+

+

+

19

Комплекс спортивных залов для общефизической подготовки

+

+

+

+

20

Конно-спортивная база

+

+

+

+

21

Дополнительные развлечения, в т.ч.:

программы созерцания горных вершин на горнолыжном подъемнике

+

+

+

+

полеты на параплане или дельтаплане

+

+

+

+

катание на горных лыжах или сноуборде за парусом по равнине

+

+

+

+

катание на квадроциклах и снегоходах по замкнутым маршрутам детей и взрослых

+

+

+

+

22

Экскурсионные маршруты по местным природным достопримечательностям и культурным центрам

+

+

+

+

23

Услуги средств размещения, в т.ч. с категорией:

+

+

+

+

24

Места парковки и автостоянки в зонах размещения и при въезде в ГК

+

+

+

+

25

Известность и популярность, эксклюзивность зон оказания услуг и видов туризма

+

+

+

+

26

Чистота уборки территорий и помещений

+

+

+

+

27

Интерьер всех помещений и обустроенная территория зон оказания услуг

+

+

+

+

28

Полнота, достаточность и достоверность внутреннего информационного обеспечения ГК (Интернет-связь, Call-центры, радио, ТВ и др.)

+

+

+

+

29

Полноценность, достаточность и достоверность информации о ГК и услугах на наружных рекламных носителях (информационные щиты, баннеры, растяжки, указатели и знаки навигации, Интернет-связь, Call-центры, радио, ТВ и др.)

+

+

+

+

30

Возможность участия всех желающих потребителей в различных спортивных соревнованиях в ГК

+

+

+

+

31

Проведение спортивных международных, всероссийских и региональных соревнований с участием ведущих спортсменов

+

+

+

-

32

Посещение зон оказания услуг известными спортсменами, политическими деятелями и т.п.

+

+

-

+

33

Наличие клубных услуг (VIP, альпинистов, туристов, горнолыжных и т.п.)

+

+

+

+

5 Показатели качества процессов оказания услуг

1

Возможность проведения разминки в спортивных залах (наличие, полноценность)

+

+

+

+

2

Наличие организованных развлекательных мероприятий в любой момент получения услуги (игры, соревнования)

+

-

-

+

3

Наличие организованных развлекательных мероприятий согласно планам ГК (игры, соревнования)

+

+

+

+

4

Проведение мастер-классов ведущих тренеров и инструкторов

+

+

+

-

5

Возможность получения консультаций в зоне оказания услуг у дежурных специалистов

+

+

+

+

6

Привлекательность услуги с позиции полученного удовольствия

+

+

+

+

7

Краткосрочность ожидания в очереди на горнолыжные подъемники

+

-

-

+

8

Краткосрочность ожидания в очереди при подборе и сдаче прокатного оборудования, инвентаря и снаряжения

+

+

+

+

9

Автоматизация процессов оказания услуг

+

+

+

+

10

Функциональная, программная, технологическая совместимость выполнения однотипных услуг

+

+

+

+

11

Регулярный мониторинг проверок качества оказания услуг с регистрацией в книге (журнале) отзывов и предложений на качество услуг

+

+

+

+

12

Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию (не менее 90%)

+

+

+

+

13

Уровень совместительства кадров (не более 25%)

+

+

+

+

6 Показатели качества персонала при оказании услуг

1

Уровень профессиональной подготовки и квалификация персонала:

- рейтинги учебного заведения,

- общая и профильная подготовка,

- общие навыки (категория, класс, стаж работы),

- знание и соблюдение требований руководящих документов,

- способность к руководству для управленческого персонала и менеджеров

+

+

+

+

2

Вежливость, обходительность, уважение к посетителям при консультировании, продаже и оплате услуг (менеджеры, сотрудники Call-центра, кассиры, операторы проката и другой обслуживающий персонал)

+

+

+

+

3

Вежливость, помощь, уважение к посетителям контролерами доступа (выход в зону оказания услуг, проход на подъемник, проход в спортивные и развлекательные объекты и помещения и др.)

+

+

+

+

4

Вежливость, помощь, уважение к посетителям сотрудников служб лыжного патруля

+

+

+

+

5

Внешний вид сотрудников

+

+

+

+

6

Наличие и достаточность на одежде внешней атрибутики принадлежности сотрудника к виду деятельности, легкость распознавания

+

+

+

+

7

Знание правил оказания услуг в обслуживаемой зоне и общих правил поведения посетителей на территории ГК

+

+

+

+

8

Возможность оказания любой консультации по оказанию услуг, правилам и расположению помещений и зон оказания услуг в ГК

+

+

+

+

9

Квалификация, вежливость и обходительность персонала при работе по претензиям

+

+

+

+

7 Предоставление дополнительных услуг

1

Наличие и полноценность автономного тренинга по профилю услуги в отдельном помещении (тренажеры-симуляторы, батуты и др.)

+

+

+

+

2

Возможность проведения общефизической подготовки и занятий другими видами спорта по профилю услуги в отдельном спортивном зале

+

+

+

+

3

Возможность посещения СПА-центра, бассейнов, бальнеологического комплекса, бань и т.п.

+

+

+

+

4

Возможность обследования (анамнез, различные виды тестирования здоровья и др.) и получения консультаций специалистов, составление индивидуальных программ оздоровления

+

+

+

+

5

Организация питания и обеспечение напитками в зонах предоставления услуг

+

+

+

+

6

Возможность получения услуг фито-бара после оказания услуг активных видов отдыха в помещениях

+

+

+

+

7

Прокат и сервисное обслуживание спортивного снаряжения, инвентаря и средств защиты от травм

+

+

+

+

8

Услуги торговли новым спортивным снаряжением, аксессуарами, спортивной литературой по тематике услуг

+

+

+

+

9

Услуги торговли бывшим в употреблении спортивным снаряжением и аксессуарами согласно правилам торговли

+

+

+

+

10

Хранение спортивного снаряжения и одежды на период пребывания в ГК

+

+

+

-

11

Краткосрочное суточное хранение одежды и вещей потребителей в зонах оказания услуг

+

+

+

+

12

Краткосрочное хранение ценных вещей на период получения услуги

+

+

+

+

13

Наличие склада забытых вещей

+

+

+

+

14

Экскурсии по близлежащим достопримечательностям

+

+

+

+

15

Охраняемые автостоянки

+

+

+

+

16

Доставка (трансфер) потребителей по их адресам

+

+

+

+


Примечание - Знак "+" означает применяемость, знак "-" - неприменяемость показателей качества услуг.