5.1 Порядок оценки качества услуг с использованием количественных характеристик показателей качества включает следующие основные этапы:
- выбор зоны предоставления (оказания) услуг в горнолыжных комплексах для экспертной оценки;
- выбор блока или блоков услуг, предоставляемых в оцениваемой зоне, с характеристиками согласно приложению Б ГОСТ Р 55881-2016;
- документирование перечня желаемых показателей качества потребителей услуг ГК с помощью анкетирования (опроса) потребителей на основе предлагаемой номенклатуры показателей качества согласно приложениям А или Б настоящего стандарта и выбор из них ключевых, наиболее значимых показателей;
Примечание - Допускается принятие дополнительных показателей качества по желанию потребителей услуг; при этом упорядочение групп показателей качества проводят по их значимости с соблюдением следующих приоритетов: безопасность, доступность услуг, качество процессов предоставления услуг, имидж ГК.
- определение коэффициентов значимости выбранных показателей качества для потребителей услуг путем их анкетирования (опроса) с выбором значений по заданной шкале;
- оценка выбранных показателей по шкале удовлетворенности путем анкетирования (опроса) потребителей,
- выбор или формирование эталона (условного образца услуги), обладающего наилучшими значениями выбранных для оценки показателей качества;
- сопоставление показателей качества оцениваемых услуг с их эталонными значениями, расчет итоговой оценки показателя качества или группы показателей качества;
- комплексная количественная и/или качественная оценка уровня качества услуги в целом или по отдельным аспектам;
- итоговая оценка приемлемого качества услуги или группы услуг;
- оформление заключения о результатах оценки.
5.2 Выбор зоны предоставления (оказания) услуг для экспертной оценки
Выбор зоны предоставления (оказания) услуг осуществляется в соответствии с составом действующего эксплуатационного или рекомендуемого базового пакета услуг для следующих видов услуг ГК:
- услуги активных видов отдыха при катании с гор: услуги горнолыжных туристских трасс и снежных парков, услуги обучения;
- услуги активных видов отдыха при подъеме в горы: основные физкультурно-оздоровительные и развлекательные услуги при занятиях альпинизмом, скалолазанием, ледолазанием, услуги обучения;
- услуги активных видов отдыха при движении по горному рельефу: горный туризм, туристские маршруты, пешие, конные, велосипедные, на квадроциклах и т.п., услуги обучения;
- обеспечивающие услуги активных видов отдыха ГК;
- дополнительные физкультурно-оздоровительные и развлекательные услуги на плоскостных спортивных площадках, в спортзалах и т.п.;
- услуги пассивных видов отдыха в ГК: услуги досуга и развлечений.
5.3 Выбор блока или блоков услуг ГК, соответствующих оцениваемой зоне предоставления услуг
Каждой зоне предоставления (оказания) услуг соответствуют блоки услуг типовых пакетов базовых услуг ГК.
Взаимосвязь между зонами предоставления (оказания) услуг и блоками услуг установлена в таблице 1.
Таблица 1
N | Зона предоставления (оказания) услуг | Номера блоков услуг типовых пакетов услуг по ГОСТ Р 55881 |
1 | Услуги активных видов отдыха при катании с гор: услуги горнолыжных туристских трасс и снежных парков, услуги обучения | 1 |
2 | Услуги активных видов отдыха при подъеме в горы: основные физкультурно-оздоровительные и развлекательные услуги при занятиях альпинизмом, скалолазанием, ледолазанием, услуги обучения | 3 |
3 | Услуги активных видов отдыха при движении по горному рельефу: горный туризм, туристские маршруты, пешие, конные, велосипедные, на квадроциклах и т.п., услуги обучения | 3 |
4 | Обеспечивающие услуги активных видов отдыха ГК | 2 |
5 | Дополнительные физкультурно-оздоровительные и развлекательные услуги на плоскостных спортивных площадках, в спортивных залах и т.п. | 3 |
6 | Услуги пассивных видов отдыха в ГК: услуги средств размещения на территории ГК, услуги досуга и развлечений | 4 |
5.4 Документирование перечня желаемых показателей качества потребителей услуг ГК
Документирование перечня желаемых показателей качества потребителей услуг осуществляется в виде таблиц. Пример оформления для конкретных выбранных услуг представлен в таблице 2.