В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильным устройством/системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного ТС и времени аварии, VIN-коде ТС и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.
3.2 опрокидывание транспортного средства: Событие, вызванное потерей устойчивости ТС из-за превышения угла опрокидывания.
3.3 угол опрокидывания (критический угол поперечной статической устойчивости): Угол поперечного наклона ТС, превышающий угол между опорной поверхностью опрокидывающей платформы и исходной горизонтальной плоскостью, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны ТС от опорной поверхности.
3.4
устройство вызова экстренных оперативных служб; УВ: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи. Примечания 1 Устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий ТС, определяемых автоматически, а также сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о ТС установлены в [1]. 2 Категории ТС, подлежащих оснащению устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1]. [ГОСТ 33464-2015, пункт 3.1.19] |
3.5
система вызова экстренных оперативных служб; СВ: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме. Примечания 1 Система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме. 2 Категории ТС, подлежащих оснащению системами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1]. [ГОСТ 33464-2015, пункт 3.1.13] |
3.6 система экстренного реагирования при авариях: Территориально-распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение (с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС) информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.
Примечание - В Республике Беларусь система экстренного реагирования при авариях называется "ЭРА-РБ", в Республике Казахстан - "ЭВАК", в Российской Федерации - "ЭРА-ГЛОНАСС". Аналогом вышеуказанных систем является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой эти системы гармонизированы по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине ТС и др.).
3.7 эмулятор системы экстренного реагирования при авариях; ЭС: Программно-аппаратный комплекс, используемый при испытаниях системы или устройства вызова экстренных оперативных служб и позволяющий имитировать реальные процессы установления связи и обмена данными между испытуемыми ТС и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях с возможностью декодирования данных, а также определения технических параметров и функциональных свойств модулей беспроводной связи испытуемых ТС, оснащенных устройством/системой вызова экстренных оперативных служб.
Примечание - Допускается при проведении испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб и ТС в качестве эмулятора использовать подсистему тестирования системы экстренного реагирования при авариях, а обмен информацией осуществлять по реальным сетям подвижной радиотелефонной связи. Указанное допущение возможно при условии проведения соответствующего комплекса мероприятий по обеспечению требуемого радиопокрытия и качества сигналов сетей сотовой связи в месте проведения испытаний.
3.8 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива.
3.9 тип транспортного средства в отношении оснащения устройством/системой вызова экстренных оперативных служб: Категория механических ТС, не имеющих между собой различий в отношении:
- габаритных размеров;
- конструкции, размеров, формы и материала той части ТС, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку R сиденья водителя;
- формы и внутренних размеров салона;
- состава устройства/системы вызова экстренных оперативных служб (типов, моделей компонентов, программного обеспечения);
- размещения и крепления компонентов устройства/системы вызова экстренных оперативных служб;
- факультативных элементов или оборудования, устанавливаемых изготовителем, влияющих на функционирование устройства/системы вызова экстренных оперативных служб.