Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57258-2016 Системы беспилотные авиационные. Термины и определения

     3.4 Безопасность при использовании беспилотных авиационных систем в общем воздушном пространстве

3.4.1 область предупреждения столкновения (collision avoidance threshold): Поверхность зоны вокруг беспилотного ВС, предусматриваемой для предупреждения столкновения с другими объектами.

3.4.2 граница предупреждения столкновения (collision boundary): Поверхность в воздушном пространстве, образованная точками, соответствующими расстоянию минимального допустимого сближения двух воздушных судов, гарантирующего предупреждение столкновения с учетом возможных погрешностей измерений.

3.4.3 порог предупреждения столкновения (collision threshold): Точка поверхности в воздушном пространстве, в которой необходимо начать выполнение маневра для гарантированного исключения последующего пересечения траекторией движения воздушного судна границы области предупреждения столкновения.

3.4.4 область вероятного столкновения (collision volume): Цилиндрический объем воздушного пространства, центром которого является ВС, с горизонтальным радиусом и вертикальной высотой, в пределах которых избежать столкновения маловероятно.

3.4.5 обнаружение и предупреждение (detection and avoidance): Способность видеть, распознавать или обнаруживать находящиеся вблизи воздушные суда или другие источники опасности и предпринимать соответствующие действия в целях соблюдения применимых правил полета.

3.4.6 взаимодействующее воздушное судно (cooperative aircraft): Воздушное судно, обладающее бортовыми средствами (ответчиками), обеспечивающими идентификацию воздушного судна в системе управления воздушным движением (УДВ).

3.4.7 невзаимодействующее воздушное судно (non-cooperative aircraft): Воздушное судно, не обладающее бортовыми средствами (ответчиками), обеспечивающими идентификацию воздушного судна в системе УВД, либо у которого данное оборудование неработоспособно или отключено.

3.4.8 безопасное состояние (safe state): Параметры траектории и воздушно-скоростные параметры беспилотного ВС, при которых вероятность столкновения в воздухе находится на допустимом уровне.

3.4.9 выделенное воздушное пространство (segregated airspace): Воздушное пространство ограниченных размеров, предназначенное для исключительного использования конкретным пользователем (пользователями).

3.4.10 область безопасности воздушного судна (self separation threshold): Зона вокруг беспилотного ВС, в пределах которой ВС становится угрозой для остальных участников воздушного движения.

3.4.11 порог безопасности (separation threshold): Точка поверхности в воздушном пространстве, в которой необходимо начать выполнение маневра для гарантированного исключения последующего пересечения траекторией движения воздушного судна границы области безопасности.

3.4.12 контроль траектории (tracking): Внешняя оценка изменения траектории движения воздушного судна.

3.4.13 рабочая область (operational volume): Зона воздушного пространства, в которой предполагается использовать беспилотное ВС, определенная координатными точками на поверхности земли или воды и соответствующими высотами полета.

3.4.14 область наблюдения (surveillance volume): Сектор обзора впереди по направлению полета воздушного судна, контролируемый для предупреждения столкновений с другими воздушными судами.

3.4.15 воздушное судно вероятного столкновения (threat aircraft): Воздушное судно, представляющее опасность с точки зрения возможного столкновения с другими воздушными судами.