Пример перевозки пассажиров автобусом
Е.1 Описание примера
В рассматриваемом примере оказания транспортной услуги TS один пассажир использует участок автобусного маршрута. На рисунке Е.1 показано, что автобусный маршрут берет начало на остановке и оканчивается на остановке , а пассажир садится в автобус на остановке и выходит на остановке .
Рисунок Е.1 - Пример автобусной перевозки
Е.2 Пример использования фактических значений
В таблице Е.1 представлены допущения, вычисления и результаты для примера из раздела Е.1, когда используются фактические значения показателей.
Несмотря на то что пример гипотетический, он наглядно демонстрирует, как выполняют вычисления для конкретной ситуации перевозки одного пассажира. Его результаты полезно сравнить с полученными на основе значений других категорий (см. разделы Е.3-Е.6).
Таблица Е.1 - Допущения, вычисления и результаты расчета на основе фактических значений показателей
Допущение | Измеренное потребление автобусом топлива между остановками и равно 2 л дизельного топлива |
Коэффициенты энергетического содержания и выброса парниковых газов для дизельного топлива взяты из таблицы А.1 приложения А | |
Транспортная активность для автобуса между остановками и (см. рисунок Е.1) равна 50,0 п·км | |
Транспортная активность для пассажира между остановками и (см. рисунок Е.1) равна 1,3 п·км | |
Этап 1 | Транспортная услуга состоит из одного транспортного этапа - маршрут следования пассажира из в |
Подэтап 2.1 | В качестве схемы эксплуатации выбран весь маршрут следования автобуса из в |
Подэтап 2.2 | =2,0 л |
Подэтап 2.3 | =2,0·42,7=85,4 МДж |
=2,0·3,24=6,48 кг | |
=2,0·35,9=71,8 МДж | |
=2,0·2,67=5,34 кг | |
Подэтап 2.4 | =1,3/50=2,6·10 |
=85,4·2,6·10=2,220 МДж | |
=6,48·2,6·10=0,168 кг | |
=71,8·2,6·10=1,867 МДж | |
=5,34·2,6·10=0,139 кг | |
Этап 3 | =2,220 МДж |
=0,168 кг | |
=1,867 МДж | |
=0,139 кг |
Е.3 Пример использования установленных средних значений
В таблице Е.2 представлены допущения, вычисления и результаты для примера из раздела Е.1, когда используются установленные средние значения показателей.
Таблица Е.2 - Допущения, вычисления и результаты расчета на основе установленных средних значений показателей
Допущение | Измеренное потребление топлива всем парком машин (все рейсовые автобусы) за прошлый год равно 490560 л дизельного топлива |
Коэффициенты энергетического содержания и выброса парниковых газов для дизельного топлива взяты из таблицы А.1 приложения А | |
Транспортная активность для всего парка машин за прошлый год равна 10512000 п·км | |
Среднее расстояние перевозки пассажира за одну поездку за прошлый год равно 2,5 км | |
Этап 1 | Транспортная услуга состоит из одного транспортного этапа - маршрут пассажира в 2,5 км в данной автобусной сети |
Подэтап 2.1 | В качестве схемы эксплуатации выбраны все автобусные перевозки в данной сети в течение года |
Подэтап 2.2 | =490560 л |
Подэтап 2.3 | =490560·42,7=20946912 МДж |
=490560·3,24=1589414 кг | |
=490560·35,9=17611104 МДж | |
=490560·2,67=1309795 кг | |
Подэтап 2.4 | =2,5/10512000=2,378·10 |
=20946912·2,378·10=4,981 МДж | |
=1589414·2,378·10=0,378 кг | |
=17611104·2,378·10=4,188 МДж | |
=1309795·2,378·10=0,311 кг | |
Этап 3 | =4,981 МДж |
=0,378 кг | |
=4,188 МДж | |
=0,311 кг |
E.4 Пример использования стандартных значений
В таблице Е.3 представлены допущения, вычисления и результаты для примера из подраздела Е.1, когда используются стандартные значения показателей.
Таблица Е.3 - Допущения, вычисления и результаты расчета на основе стандартных значений показателей
Допущение | Путем моделирования получен средний расход топлива аналогичного автобуса в аналогичных условиях, который составил 45 л дизельного топлива на 100 км |
Коэффициенты энергетического содержания и выброса парниковых газов для дизельного топлива взяты из таблицы А.1 приложения А | |
Статистические исследования общественного транспорта в стране показали среднюю нагрузку 11 пассажиров на автобус для аналогичных автобусов и условий | |
Статистические исследования общественного транспорта в стране показали, что пассажир на автобусе преодолевает в среднем расстояние 3,1 км | |
Этап 1 | Транспортная услуга состоит из одного транспортного этапа - маршрут пассажира в 3,1 км |
Подэтап 2.1 | В качестве схемы эксплуатации выбрана перевозка автобусом пассажира на среднее расстояние 3,1 км |
Подэтап 2.2 | =45100·3,1=1,395 л |
Подэтап 2.3 | =1,395·42,7=59,57 МДж |
=1,395·3,24=4,52 кг | |
=1,395·35,9=50,08 МДж | |
=1,395·2,67=3,72 кг | |
Подэтап 2.4 | =(1·3,1)/(11·3,1)=9,091·10 |
=59,57·9,091·10=5,415 МДж | |
=4,52·9,091·10=0,411 кг | |
=50,08·9,091·10=4,553 МДж | |
=3,72·9,091·10=0,339 кг | |
Этап 3 | =5,415 МДж |
=0,411 кг | |
=4,553 МДж | |
=0,339 кг |
Е.5 Пример использования установленных специфических значений
Данный пример не представлен. В качестве выбираемой схемы эксплуатации может быть совокупность автобусных операций на данном маршруте в обоих направлениях в течение года.