8.1 Общие положения
Настоящий раздел устанавливает требования к расчету, проводимому в соответствии с подэтапом 2.4 (см. 5.3), для одного транспортного этапа.
После выполнения подэтапов 2.1, 2.2 и 2.3 и получения значений , , , для данной схемы эксплуатации, часть каждого из этих значений должна быть отнесена к рассматриваемому транспортному этапу. Соответствующие вычисления выполняют по формулам:
, (5)
, (6)
, (7)
, (8)
, (9)
где - коэффициент, используемый для расчета доли энергии и выбросов парниковых газов, приходящейся на рассматриваемый транспортный этап в данной схеме эксплуатации. Этот показатель основан на относительной части транспортной активности в рамках данной схемы эксплуатации на данном транспортном этапе;
- транспортная активность на рассматриваемом транспортном этапе транспортной услуги;
- транспортная активность в схеме эксплуатации, связанной с рассматриваемым транспортным этапом (см. 7.2).
и определяют одними и теми же показателями, измеряемыми в одних и тех же единицах (см. 8.3).
Примечание - В разделе 8 рассмотрены различные способы определения доли транспортного этапа в . Согласно разделу 10 конкретный способ, используемый пользователем, должен быть им заявлен и обоснован.
8.2 Основные принципы
Все потребление энергии и выбросы парниковых газов при эксплуатации транспортных средств должны быть распределены между перевозимыми грузами или пассажирами.
Маржинальный метод для учета добавочных расходов на груз или пассажиров не применяют.
Распределение показателей по долям и единицы измерений должны оставаться неизменными во времени.
В рамках одной схемы эксплуатации следует применять только один способ распределения по долям для грузов и пассажиров.
8.3 Распределяемые показатели и единицы измерений
8.3.1 Общие положения
Распределение осуществляют по показателям транспортной активности.
8.3.2 Распределение по пассажирам
8.3.2.1 Общие положения
Показатель транспортной активности, по которому осуществляют распределение, определяют умножением числа пассажиров на расстояние их перевозки.
Расстояние определяют по реально пройденному маршруту.
Если это расстояние по воздуху, то берется ортодромическое расстояние и к нему прибавляется 95 км.
Соответствующая единица измерений - пассажиро-километр (п·км).