В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 Общие термины
2.1.1 эквивалент диоксида углерода ; -эквивалент (carbon dioxide equivalent; ): Единица сравнения излучающей способности массы данного парникового газа с диоксидом углерода.
Примечание - Эквивалент диоксида углерода рассчитывают путем умножения массы данного парникового газа на его потенциал глобального потепления.
[ИСО 14064-1:2006, статья 2.19]
2.1.2 углеродная компенсация (carbon offsetting): Механизм компенсации углеродного следа продукции за счет предотвращения, сокращения или устранения соответствующей доли выброса парниковых газов в других процессах, не связанных с данной продукцией.
[ИСО 14021:2016, статья 3.1.12 с изменениями]
2.1.3 груз (cargo): Группа товаров, перевозимая из одного места в другое с помощью транспортного средства.
Примечание - Груз может состоять из жидких или твердых материалов либо веществ без какой-либо упаковки, например сыпучий груз, или незакрепленных изделий неупакованных товаров, посылок, приходящих грузов (на поддонах или в контейнерах) или грузов, погруженных на транспортное средство и перевозимых на нем.
[ЕН 14943:2005]
2.1.4 энергия (energy): Электричество, топливо, пар, тепло, сжатый воздух и подобные ресурсы.
[ЕН ИСО 50001:2011, словарная статья 3.5]
2.1.5 энергоноситель (energy carrier): Материя в виде вещества или поля, обладающая энергией, которая может быть использована для целей энергопотребления.
[ИСО 13600:1997, словарная статья 2.5]
2.1.6 потребление энергии (energy consumption): Количество потребленной энергии.
[ЕН ИСО 50001:2011, статья 3.7]
2.1.7 коэффициент энергетического содержания (energy factor): Коэффициент, связывающий потребление энергии с совершаемой транспортным средством работой.
2.1.8 использование энергии (energy use): Способ или вид применения энергии.
Пример - Двигатель автомобиля, охлаждение, отопление.
[ЕН ИСО 50001:2011, статья 3.18 с изменениями]
2.1.9 транспортный груз (freight): Товар, перевозимый из одного места в другое.
[ЕН 14943:2005]
2.1.10 потребление топлива (fuel consumption): Количество энергоносителя, используемое транспортными средствами.
Примечание 1 - В целях упрощения определение включает в себя все энергоносители, в том числе и электричество.
Примечание 2 - Для железнодорожного транспорта, работающего на принципе электрической тяги, потребление топлива рассчитывают как суммарное количество энергии, полученной от соприкосновения с контактным проводом за вычетом любой энергии, возвращенной к контактному проводу транспортным средством. Энергия возвращается (по контактному проводу) при рекуперативном торможении, так что энергия, вырабатываемая во время торможения, становится доступной для других потребителей, подключенных к контактному проводу.
2.1.11 потенциал глобального потепления (global warming potential; GWP): Коэффициент, устанавливающий степень воздействия излучательной способности одной единицы массы конкретного парникового газа относительно соответствующей единицы диоксида углерода за установленный период времени.
[ИСО 14064-1:2006, статья 2.18]
2.1.12 парниковый газ (greenhouse gas; GHG): Газообразная составляющая атмосферы природного и антропогенного происхождения, которая поглощает и испускает излучение при определенных длинах волн в диапазоне спектра инфракрасного излучения, испускаемого поверхностью Земли, атмосферой и облаками.