В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 часть информационного наполнения (content chunk): Часть информационного наполнения, которая удовлетворяет требованиям конкретной задачи установленного пользователя.
Примечание 1 - Часть информационного наполнения может также удовлетворять требованиям одной или более задач одного или более пользователей как сама по себе, так и в сочетании с другими частями информационного наполнения.
Примечание 2 - Разделение частей информационного наполнения должно быть выполнено исходя из целесообразности такого разделения для пользователя. Однако разработчики могут решать, сколько частей информационного наполнения представлять вместе в пределах одного сегмента представления информации.
Пример - Отчет об исследовании разделен на пять частей информационного наполнения: вводная информация, методология, результаты, выводы и рекомендации.
3.2 сегмент представления информации (presentation segment): Часть проекта, состоящая из одной или более частей информационного наполнения, вместе представляющих собой часть приложения.
Пример - Веб-страницу используют для представления информации по какой-либо теме.
3.3 медиа-объект (media object): Компонент мультимедийного приложения, который реализуют посредством единственной формы представления информации.
Пример 1 - Текстовый объект, приводящий информацию по какой-либо теме.
Пример 2 - Объект изображения, представляющий изображение какого-либо человека.
Пример 3 - Звуковой объект, представляющий собой песню.
3.3.1 составной медиа-объект (composite media object): Единственный медиа-объект, который используют самостоятельно, или сочетание медиа-объектов, используемых совместно и представляемых синхронизировано друг с другом и/или автоматически соединяемых друг с другом.
Примечание - Некоторые объекты, например фильмы, изначально включают в себя несколько форм представления информации.
Пример 1 - Синхронизированные движущийся объект изображения и звуковой объект, использующие общий набор элементов управления (воспроизведение, пауза, стоп), который влияет на воспроизведение обоих объектов.
Пример 2 - Последовательность песен, воспроизводимых друг за другом, с использованием одного набора элементов управления (воспроизведение, пауза, стоп) для воспроизведения всех песен.
3.4 методы навигации (navigation techniques): Методы навигации включают автоматическую, заранее определенную, определяемую пользователем и адаптивную навигацию.
Примечание - В различных частях мультимедийной системы могут быть использованы сочетания этих методов.
3.4.1 автоматическая навигация (automatic navigation): Метод навигации, при котором информационное наполнение представляют пользователю без его запроса.
Пример - Аудиосопровождение представляют вместе с видеоизображением автоматически.
3.4.2 заранее определенная навигация (predetermined navigation): Метод навигации, при котором у пользователя нет выбора, к какому информационному наполнению перейти далее, но есть выбор, когда перейти к этому наполнению.
Пример - После ответа на вопрос N 2 в вопроснике пользователю представляют вопрос N 3.
3.4.3 определяемая пользователем навигация (user-determined navigation): Метод навигации, при котором у пользователя есть варианты выбора перехода к одному из информационных наполнений.
Пример - Пользователь выбирает между переходом "далее" в текущей теме и переходом к другой теме.
3.4.4 адаптивно определяемая навигация (adaptive determined navigation): Метод навигации, при котором варианты навигации определяет система, основываясь на информационном наполнении и определенном сочетании истории действий пользователя, личных характеристик пользователя, социальной истории группы и/или характеристик группы.
Пример - Система ограничивает варианты выбора для пользователя, основываясь на профиле интересов пользователя.
3.5 структура информационного наполнения (мультимедийных приложений) (content structure (multimedia applications)): Структура, составленная из частей информационного наполнения, которые имеют одну или более логическую связь.
3.6 навигационная структура (мультимедийных приложений) (navigation structure (multimedia applications)): Структура, состоящая из медиа-объектов, сегментов представления информации и методов навигации, которые обеспечивают пользователю перемещение между связанными медиа-объектами и сегментами представления информации.
3.7 базовая структура (basic structures): Структура, используемая в качестве основной при создании других структур.