В настоящем стандарте установлены принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов, а также структура анализа различных вариантов при проектировании. В стандарте рассмотрены пользовательские интерфейсы для программных приложений, предназначенных для включения, объединения и согласования применения различных медиа-форм информации. Это могут быть статичные формы, например текст, графические символы или фотоизображения, и динамичные формы, например аудио, анимация, видео, или формы, связанные с другими видами восприятия. Необходимость детального рассмотрения проблем проектирования для конкретной медиа-формы (например, графическое оформление анимационного ряда) обусловлена возможными эргономическими последствиями для пользователя.
В настоящем стандарте установлены требования и приведены рекомендации для эргономического проектирования мультимедийных приложений, предназначенных главным образом для профессиональной деятельности, такой как работа или обучение. Настоящий стандарт не распространяется на приложения вне данной области, например предназначенные для сферы развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть также применены и в этой области.
_______________
При проектировании следует учитывать также требования [17].
Настоящий стандарт применим к аспектам программного обеспечения, связанным с мультимедийными пользовательскими интерфейсами. В стандарте не рассмотрены аппаратные средства или вопросы их разработки. Эргономические требования и рекомендации, установленные в настоящем стандарте, могут быть реализованы различными способами, например через систему представления данных, язык сценариев или прикладную программу.
Основное внимание настоящего стандарта направлено на проблемы представления мультимедийных данных. Приведенные в стандарте рекомендации не относятся к мультимодальному способу ввода данных, при котором используются различные медиа-формы информации, такие как речь, в комбинации с указанием места ввода информации.