Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 9241-161-2016 Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 161. Элементы графического пользовательского интерфейса

Введение

У различных разработчиков интерактивных систем использование, наименование и понимание элементов интерфейса пользователя значительно отличаются. В результате пользователям приходится иметь дело с элементами, которые отличаются способами клавиатурного ввода и управления особенностями работы с компьютерной мышью, визуальным представлением функций и вариантами управления элементами интерфейса. Единообразный характер работы элементов, их функциональность и представление крайне важны для удобства использования пользовательских интерфейсов. Для обеспечения качественной совместной работы различных специалистов при выполнении человеко-ориентированного проектирования необходимы дополнительные усилия всех заинтересованных сторон. Общее определение графических элементов интерфейса пользователя и критерии их выбора, а также использования, можно рассматривать как усилия по поддержке сотрудничества и обеспечению прочной основы для профессионального диалога. Необходимо отметить, что настоящий стандарт не устанавливает стиль изображения элементов пользовательского интерфейса и не ограничивает свободу творчества разработчиков. Кроме того, положения настоящего стандарта не зависят от особенностей разработки, поэтому для соответствия настоящему стандарту не следует придерживаться каких-либо стилистических рекомендаций при разработке пользовательского интерфейса и технологий его реализации.

Целью настоящего стандарта является предоставление информации о графических элементах пользовательского интерфейса, что может помочь при управлении проектированием или при модернизации программного обеспечения и разработке требований к пользовательскому интерфейсу, руководству по стилю и визуальному отображению распознавания, планированию и разработке эффективных, результативных и удовлетворяющих пользователя интерактивных систем.

Визуальные элементы интерфейса пользователя, описанные в настоящем стандарте, дополняют существующие подходы, методы и процессы в области проектирования систем. Их можно использовать при любом подходе к созданию пользовательского интерфейса, вне зависимости от применяемой технологии.

В таблице 1 представлены три основных составляющих интерфейса пользователя, которым при проектировании разработчики уделяют внимание.


Таблица 1 - Три основных элемента интерфейса пользователя