Смысл настоящего требования заключается в обеспечении наглядной демонстрации высшим руководством лидерства и приверженности (например, на личном примере) в поддержании ориентации на выполнение требований потребителей и увеличении удовлетворенности потребителей.
a) Должны быть учтены следующие входы:
1) законодательные и нормативные правовые требования;
2) требования потребителей;
3) технологические и другие исследования;
4) бенчмаркинг;
5) тенденции рынка, статистика и информация из прогнозов;
6) результаты от применения инструментов качества;
7) удовлетворенность потребителей/результаты мониторинга их восприятия.
b) Примеры действий по обработке этих входов включают в себя:
1) двустороннюю связь с потребителями при установлении и общем согласовании их требований;
2) увязывание целей организации с потребностями и ожиданиями потребителей;
3) информирование всей организации о потребностях и ожиданиях потребителей;
4) анализ результатов мониторинга удовлетворенности потребителей и принятие соответствующих действий;
5) определение рисков и возможностей, которые могут повлиять на соответствие продукции и услуг или удовлетворенность потребителей.
c) В качестве выходов организация может рассмотреть такие вещи как решения и действия по:
1) учету рисков и возможностей;
2) разработке и изменениям политик;
3) разработке и изменениям кодексов поведения и распределения ресурсов.
Высшему руководству необходимо обеспечить, чтобы применимые действия по обработке рисков и возможностей были реализованы, а ожидаемые результаты достигнуты, а если нет, то продолжать применять подход Планируй-Делай-Проверяй-Действуй (PDCA), обеспечивая при этом возложение ответственности за внедрение дальнейших улучшений, пока потребности и ожидания потребителей достигаются.