Смысл настоящего пункта - обеспечить уверенность в том, что организация учитывает требования соответствующих заинтересованных сторон помимо контрактных заказчиков и конечных пользователей. Суть состоит в том, чтобы сосредоточиться только на тех заинтересованных сторонах, которые имеют отношение к системе менеджмента качества.
a) Нижеперечисленные потенциальные заинтересованные стороны могут рассматриваться как соответствующие, если они оказывают влияние на систему менеджмента качества:
1) потребители,
2) конечные пользователи или бенефициары,
3) регулирующие органы,
4) партнеры по совместному предприятию,
5) франчайзеры,
6) головные и дочерние организации,
7) владельцы, акционеры,
8) банкиры,
9) внешние поставщики,
10) работники и другие лица, работающие от имени организации,
11) юридические и контролирующие органы (местные, региональные, государственные/областные, национальные или международные),
12) торговые и профессиональные ассоциации,
13) местные общественные группы,
14) негосударственные организации,
15) местные соседние организации/деятельность в населенном пункте,
16) конкуренты;
b) Примеры требований заинтересованных сторон включают в себя:
1) требования потребителей, относящиеся к соответствию, цене, доступности или поставке,
2) договоры, заключенные с потребителем или внешними поставщиками,
3) отраслевые кодексы или стандарты,
4) соглашения с общественными группами или неправительственными организациями,
5) законодательство,
6) меморандумы о взаимопонимании,
7) разрешения, лицензии или другие формы полномочий,
8) приказы, выпущенные регулирующими органами,
9) соглашения, конвенции и протоколы,