Этот раздел части 1 применяют, за исключением следующего.
3.101 мотор-компрессор (motor-compressor): Прибор, состоящий из механического компрессора и двигателя, которые находятся в одном герметизированном кожухе, без внешних уплотнений вала, с мотором, работающим в охлаждающей среде с маслом или без него.
Примечания
1 Кожух может быть полностью загерметизирован как сваркой, так и пайкой (герметичные мотор-компрессоры), или с использованием сальников (полугерметичные мотор-компрессоры). В герметичном кожухе могут находиться: клеммная коробка, ее кожух и другие электрические компоненты или электронная система управления.
2 Далее термин мотор-компрессор используют для герметичных мотор-компрессоров или для полугерметичных мотор-компрессоров.
3.102 кожух (housing): Герметизированный кожух мотор-компрессора, в котором находятся механизм компрессора и двигатель, и который подвергается давлению хладагента.
3.103 устройство тепловой защиты двигателя (thermal motor-protector): Автоматическое управляющее устройство, встроенное или установленное на мотор-компрессор, которое специально предназначено для защиты мотор-компрессора от перегрева в результате перегрузки во время работы или при запуске.
Примечания
1 Это управляющее устройство проводит ток к мотор-компрессору и чувствительно к одному или двум факторам:
- температуре мотор-компрессора;
- току мотор-компрессора
2 Управляющим устройством можно осуществить перезапуск (вручную или автоматически), когда температура упадет до значения, позволяющего это сделать.
3.104 система защиты мотор-компрессора (motor-compressor protection system): Устройство тепловой защиты двигателя и сопряженные с ним элементы (при наличии) или защитная электронная цепь, полностью или частично отделенная или интегрированная в систему управления мотор-компрессора, которая специально предназначена для защиты мотор-компрессора от перегрева в результате перегрузки во время работы или при запуске.
Примечание 1 - Управляющее устройство проводит ток к мотор-компрессору и чувствительно к одному или сразу двум следующим факторам:
- температуре мотор-компрессора;
- току мотор-компрессора.
3.105 система управления мотор-компрессора (motor-compressor control system): Система, состоящая из одного или нескольких электрических или электронных компонентов или электронных цепей, которые обеспечивают не менее одной из следующих функций:
- функцию управления запуском мотор-компрессора;
- функцию управления холодопроизводительностью мотор-компрессора.
3.106 пусковое реле (starting relay): Электрическое управляющее устройство, предназначенное для встраивания или соединения с мотор-компрессором, используемое в цепи мотор-компрессора для управления запуском однофазных мотор-компрессоров.
3.107 категория применения (application category): Давление всасывания, связанное с диапазоном температур испарения хладагента, против которого работает мотор-компрессор.
Примечание 1 - В настоящем стандарте введена следующая классификация категорий применения в зависимости от диапазона температур испарения:
- низкое давление всасывания (НДВ) [low back pressure (LBR)] - при диапазоне температур испарения, от минус 35°С до минус 15°С;
- среднее давление всасывания (СДВ) [medium back pressure (MBR)] - при диапазоне температур испарения от минус 20°С до 0°С;
- высокое давление всасывания (ВДВ) [high back pressure (HBR)] - при диапазоне температур испарения от минус 5°С до +15°С или выше.
3.108 транскритическая система охлаждения (transcritical refrigeration system): Система охлаждения, в которой давление на стороне нагнетания выше давления, при котором парообразное и жидкое состояния хладагента могут существовать одновременно в термодинамическом равновесии.
3.109 расчетное давление [design pressure (DP)]: Манометрическое давление, определенное для транскритической системы охлаждения.
Примечание 1 - Его устанавливают для стороны нагнетания системы охлаждения.