Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22178-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Низкоскоростные системы слежения. Требования к эксплуатации и процедуре испытаний

     6.2 Применимые типы впереди идущих транспортных средств

6.2.1 Общие сведения

Система LSF должна рассматривать транспортные средства, движущиеся впереди, которые соответствуют условиям 6.2.2-6.2.4.

6.2.2 Обнаружение целей

Система LSF должна обнаруживать движущиеся автомобили.

Система LSF должна рассматривать остановившийся автомобиль, который отслеживался до его остановки, как преследуемый автомобиль.

Опциональной возможностью системы LSF является рассмотрение объекта, который уже остановился или замедляет скорость при его обнаружении, как преследуемый автомобиль. Если объекты, которые уже остановились или замедляют скорость, не рассматриваются системой как преследуемый автомобиль, водитель должен быть проинформирован об этом, как минимум, посредством руководства пользователя автомобиля.

6.2.3 Дальность обнаружения на прямых дорогах


1 - управляемый автомобиль; 2 - впереди идущий автомобиль; а - обнаружение автомобиля не требуется; b - требуется обнаружение автомобиля; с - требуется обнаружение автомобиля и определение расстояния

Рисунок 4 - Дальность обнаружения

Если впереди идущий автомобиль находится в пределах диапазона дистанций от до , система LSF должна измерить расстояние между впереди идущим и управляемым автомобилями (см. рисунок 4). В пределах этого расстояния распознаваемый впереди идущий автомобиль по ширине не должен превышать ширины управляемого автомобиля.

.

Если впереди идущий автомобиль находится на расстоянии от до , то система LSF должна обнаружить присутствие автомобиля, но при этом не требуется ни измерения дистанции до автомобиля, ни измерения относительной скорости между впереди идущим и управляемым автомобилями. Если впереди идущий автомобиль обнаружен в пределах этого диапазона и дистанцию невозможно определить, система должна запретить автоматический разгон.

.


Если впереди идущий автомобиль находится на расстоянии меньшем, чем , то система LSF не должна обнаруживать присутствие автомобиля.

=2 м.

6.2.4 Выбор цели

Если на прямой дороге присутствует более одного автомобиля, ближайший из этих автомобилей (см. рисунок 5) на пути управляемого автомобиля должен быть выбран как цель для контроля системой LSF в типовых ситуациях работы, как при испытании (о тестировании на выбор цели см. 7.4).