Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57133-2016 Менеджмент организационной культуры и знания. Руководство по наилучшей практике (Переиздание)

     6.12 Рассказы

6.12.1 Общие сведения

При планировании эффективности сторителлинга анализ как используемой области, так и эффективности осуществляется следующим образом:

- в начале нового проекта организуйте официальный ввод в него всего того лучшего, о чем знают все, что работает или не работает, исходя из предыдущего непосредственного опыта и общей истории;

- сообщите коллективу о ценности принципа "медлительности" в отношении МЗ (см. 5.9);

- ознакомьтесь с использованием принципов качественного диалога для передачи знаний или обмена ими посредством эффективных переговоров;

- путем диалога создайте директорию целей проектной группы. Обмен рассказами и опытом на начальном этапе поможет отобразить специальные знания, опыт и ценности коллектива и отдельных сотрудников. Включить фотографии и контактные данные;

- изучите и распределите роли посредством подбора персонала;

- используйте рассказы для оценки хода развития проекта;

- организуйте сеансы круглого стола. В критические моменты при выполнении проектов обратитесь за помощью для получения выгод от внешней экспертизы и соответствующего опыта;

- непрерывно собирайте получаемые конечные результаты с помощью протоколов и журналов. Используйте индивидуальные и групповые журналы и протоколы для сбора ценного опыта и активов новых знаний, в том числе накопленного опыта;

- по завершении проекта сделайте остановку, чтобы задуматься и привлечь внимание к наиболее значимым моментам из опыта проектной группы. Проанализируйте, что было выполнено качественно и что необходимо в будущем сделать по-другому. Внесите эти ответы в методические рекомендации для их повторного использования в будущем. Определите ключевые активы и сделайте их доступными для других;

- создайте руководства по наилучшей практике. Переведите опыт, накопленный в конкретных проектах, в форму, допускающую многократное использование этого опыта в будущем;

- аккумулируйте ключевые познания или идеи. Подготовьте рассказы для их преобразования в актуальные темы для обсуждения.

6.12.2 Структура рассказов

Успешный рассказ, как правило, имеет следующие характеристики:

- состояние покоя (stasis);

- повод (trigger);

- поиск (quest);

- удивление (surprise);

- критический выбор (critical choice);

- кульминация (climax);

- коренной поворот (reversal);

- разрешение проблемы (resolution).

Шесть частей в структуре сторителлинга, которые практически универсальны для всех рассказов:

- главный герой/обстановка (кто и где?);

- задача и главная цель (что?);

- помощник (помощники) (кто еще?);

- препятствия (какие проблемы?);