6.12.1 Общие сведения
При планировании эффективности сторителлинга анализ как используемой области, так и эффективности осуществляется следующим образом:
- в начале нового проекта организуйте официальный ввод в него всего того лучшего, о чем знают все, что работает или не работает, исходя из предыдущего непосредственного опыта и общей истории;
- сообщите коллективу о ценности принципа "медлительности" в отношении МЗ (см. 5.9);
- ознакомьтесь с использованием принципов качественного диалога для передачи знаний или обмена ими посредством эффективных переговоров;
- путем диалога создайте директорию целей проектной группы. Обмен рассказами и опытом на начальном этапе поможет отобразить специальные знания, опыт и ценности коллектива и отдельных сотрудников. Включить фотографии и контактные данные;
- изучите и распределите роли посредством подбора персонала;
- используйте рассказы для оценки хода развития проекта;
- организуйте сеансы круглого стола. В критические моменты при выполнении проектов обратитесь за помощью для получения выгод от внешней экспертизы и соответствующего опыта;
- непрерывно собирайте получаемые конечные результаты с помощью протоколов и журналов. Используйте индивидуальные и групповые журналы и протоколы для сбора ценного опыта и активов новых знаний, в том числе накопленного опыта;
- по завершении проекта сделайте остановку, чтобы задуматься и привлечь внимание к наиболее значимым моментам из опыта проектной группы. Проанализируйте, что было выполнено качественно и что необходимо в будущем сделать по-другому. Внесите эти ответы в методические рекомендации для их повторного использования в будущем. Определите ключевые активы и сделайте их доступными для других;
- создайте руководства по наилучшей практике. Переведите опыт, накопленный в конкретных проектах, в форму, допускающую многократное использование этого опыта в будущем;
- аккумулируйте ключевые познания или идеи. Подготовьте рассказы для их преобразования в актуальные темы для обсуждения.
6.12.2 Структура рассказов
Успешный рассказ, как правило, имеет следующие характеристики:
- состояние покоя (stasis);
- повод (trigger);
- поиск (quest);
- удивление (surprise);
- критический выбор (critical choice);
- кульминация (climax);
- коренной поворот (reversal);
- разрешение проблемы (resolution).
Шесть частей в структуре сторителлинга, которые практически универсальны для всех рассказов:
- главный герой/обстановка (кто и где?);
- задача и главная цель (что?);
- помощник (помощники) (кто еще?);
- препятствия (какие проблемы?);