Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57133-2016 Менеджмент организационной культуры и знания. Руководство по наилучшей практике (Переиздание)

     3.5 Отношение к изменениям

3.5.1 Общие сведения

Стресс, вызванный давлением из-за необходимости изменений, следует преодолевать за счет мотивации к изменениям (см. таблицу 3).


Таблица 3 - Возможное отношение к изменениям

Заинтересованность в изменениях (commitment)

Желать изменений. Делать их реальностью. Создавать все необходимые "правила" (структуры)

Приверженность изменениям (enrolment)

Желать изменений. Делать все, что только возможно в "духе установленных правил"

Подлинное принятие изменений (genuine compliance)

Предвидеть выгоды от изменений. Сделать все, что ожидалось и даже более. Следовать букве закона. Быть хорошим исполнителем

Формальное принятие изменений (formal compliance)

В целом предвидеть выгоды от изменений. Сделать все, что ожидалось, но не более. Быть добросовестным исполнителем

Неохотное принятие изменений (grudging compliance)

Не предвидеть выгоды от изменений, но и не желать потери работы. Достаточно делать для реализации ожидаемого, но также понимать, что реально не участвуешь в деле

Неприятие изменений (non-compliance)

Не предвидеть выгоды от изменений и не делать того, что от тебя ожидают

Апатия (apathy)

Не иметь собственного мнения относительно изменений. Не проявлять интереса к ним. Не прикладывать никаких усилий

3.5.2 Сопротивление изменениям

Многие думают, что инерция - это нежелание двигаться, однако это также означает и нежелание немедленно менять свой курс, а применительно к ответственным сотрудникам - не видеть достаточной выгоды от изменений и поэтому сохранять инертность в поддержке изменений.

Поскольку сопротивление является нормальной частью любого процесса изменений, которое необходимо преодолевать путем готовности к продвижению в направлении исследований, имеет смысл проанализировать некоторые общие причины этого:

- отсутствие понимания;

- отсутствие подготовки к наступлению изменений;

- ощущение потери собственного статуса (при совершении неизбежных ошибок);

- ощущение потери своей власти;

- отсутствие самоуважения (при недостижении быстрого результата);

- большая нагрузка.

В противовес этим причинам существует ряд факторов содействия изменениям, поскольку:

- изменения важны;

- другие сотрудники серьезно относятся к изменениям;

- изменения работают;

- уверенность в необходимости изменений.