Можно выделить несколько этапов, связанных с обучением в организации, которые необходимы для проведения успешных изменений (см. таблицу 4).
Таблица 4 - Десять проблем на пути изменений
| |
Проблема и ее решение
| Классификация проблем
|
1 Отсутствие времени
Эта проблема связана с контролем собственного времени сотрудников, которая представляет собой возможность переосмысления подхода к организации рабочих мест для обеспечения гибкости и времени для размышлений и инноваций
| Проблемы инициализации
Часто этих проблем бывает достаточно для возникновения препятствий росту, даже до его начала. Они могут последовательно возникать в организациях на ранних стадиях значительных изменений. Возможности для борьбы с этими препятствиями необходимо разрабатывать под большим давлением; однако для эффективного решения этих проблем организации должны заранее прорабатывать все возможности, чтобы не столкнуться с этими проблемами в будущем
|
2 Отсутствие помощи
Некоторые менеджеры считают, что просьба о помощи является признаком некомпетентности; другие не понимают, что они нуждаются в консультации и поддержке. Решение этой проблемы означает создание возможностей для поиска нужной помощи и оказания помощи друг другу для развития успешных инноваций
|
|
3 Недопонимание происходящего
Ясно, что главным приоритетом для пилот-групп является получение убедительных аргументов в пользу обучения и изменений. Если люди недостаточно заинтересованы в реализации целей проекта, то развивается "разрыв стремлений", и люди не будут принимать добросовестного участия в этом проекте. Формирование отношения к делу зависит от объективного признания причин изменений и заинтересованности людей
|
|
4 Переход от слов к делу - ценность стиля руководства
Что происходит, когда возникает несоответствие между тем, что руководитель говорит и что он реально делает? Люди не ожидают совершенства, но они определяют, когда их руководство не искренне или закрыто. Если администраторы и топ-менеджеры не обеспечат атмосферу доверия и открытости, то реальные изменения не смогут продвигаться вперед
|
|
5 Страх и тревога
Это различные формы защитного механизма личности.
С этой проблемой, связанной с боязнью совершения ошибок, потерей рабочего места, в случае неудач, с вынужденными простоями или "авралами" и т.п., наиболее часто сталкиваются на практике. Следует отметить, что данная проблема наиболее трудно преодолима
| Проблемы с поддержанием динамики изменений
Эти проблемы иногда возникают в течение одного- двух лет, когда группа имеет четкие цели и обнаруживает, что новые методы экономят более чем достаточно времени, чтобы осуществить их на практике. После этого у пилот-группы возникают реальные проблемы. Устойчивой деятельности этой группы препятствуют границы - между работой пилот-группы и "внутренними" жизненными позициями и убеждениями, а также между потребностями пилот-группы и ценностями более крупной компании и способами измерения успеха
|
6 Оценка и измерение
Сравнение материальных достижений пилот-группы с традиционными методами оценки работы организации
|
|
7 Сторонники изменений и те, кто в них не верит
Находясь на волне раннего успеха пилот-группа все более и более изолируется от остальной части организации. Тем временем сотрудники, не входящие в эту группу, сначала мешают, а затем отвергают новые, незнакомые подходы и модели поведения. Отсутствие взаимопонимания легко активизирует ненужное, но почти неизбежное противостояние
|
|
8 Управление
Поскольку деятельность пилот-группы активизируется, а ее возможности растут, она наталкивается на приоритеты и процессы, установленные в остальной части организации, что приводит к конфликтам с локальными руководителями, чего можно было бы избежать, если бы у организации имелись возможности модернизации
| Основные проблемы при внедрении системы перепроектирования и переосмысления
Данные проблемы возникают при попытке пилотной группы стать более значимой и получить больший кредит доверия в организации, что сразу вызывает противоречия со стороны существующей внутренней инфраструктуры и наработанных практик организации
|
9 Распространение
Пока организация не научится распознавать и бороться с ее непостижимой, почти незаметной неспособностью передачи знаний за пределы организации, люди рядом с системой не будут рассчитывать на успехи друг друга
|
|
10 Стратегия и цель
Как можно оживить и переосмыслить намеченное организацией направление к успеху, свой вклад в сообщество и ее будущее самовосприятие? Как можно усовершенствовать процессы диалога, которые позволят выражать и уточнять свои устремления и цели для их достижения?
|
|