Менеджмент знаний должен быть ориентирован на выявление элементов бизнес-стратегии, наиболее чувствительных к знаниям, а затем - на определение изменений, необходимых для оказания содействия этим знаниям.
По этой причине МЗ должен сопровождаться стратегическими, скоординированными усилиями. Обмен знаниями и их использование могут быть успешными, только если они будут:
- релевантными - соответствующими наиболее полной стратегии организации;
- надежными - с гарантированными качеством и управлением рисками;
- многоразовыми (допускающими повторное использование) - используемыми несколькими сообществами и платформами, а при необходимости и внешними потребителями (посредством порталов, сети Экстранет, сообществами и т.п.);
- доступными - предоставляющими пользователям всех типов возможности оперативного выявления нужного контента, в надлежащем контексте, в нужное время и по приемлемой цене.
Менеджмент знаний должен быть установленной практикой, которая помогает организациям в создании реальной стоимости посредством информации.