Настоящий стандарт содержит рекомендации, как связать менеджмент знаний (далее - МЗ) с другими ключевыми функциями организации и сформировать новые процессы в этих организациях и между организациями, поэтому он предназначен для сотрудников, менеджеров, руководителей и всех тех, кто заинтересован в МЗ.
В настоящем стандарте представлены результаты исследований, а также проведено сравнение различных подходов и результатов ситуационных исследований. Необходимо отметить, несмотря на то, что настоящий стандарт затрагивает ряд других областей организационного менеджмента, например, менеджмент качества, все это делается только ради примера или приведения аналогий. В разделах настоящего стандарта содержатся:
- определения основных терминов, используемых в МЗ (раздел 2);
- обсуждение того, нужно ли организациям на самом деле уделять значительное внимание МЗ (раздел 3);
- описание контекста для связи МЗ с другими ключевыми функциями организации (раздел 4), со сложившимися процессами (раздел 5) и с новыми процессами (раздел 6).
К каждому разделу добавлены краткие сведения о результатах соответствующих ситуационных исследований, проводившихся в самых разных отраслях промышленности, наряду с разделом "Краткие выводы" в конце каждого раздела. Примеры передового опыта призваны привлечь внимание к существенным различиям между:
- общим описанием МЗ и другими частями процесса (действия, предпринимаемые в организации);
- указателями на имеющиеся доказательства (оценка действий).
Настоящий стандарт не устанавливает требований по использованию какого-либо конкретного подхода к МЗ. Главная задача настоящего стандарта - создание объективного представления о знаниях, имеющихся в организации, основанных на информированности. В организациях всех типов - государственных и частных, больших и малых, коммерческих и образовательных - должны понять, в каком направлении развивается эта область управления, и чувствовать себя достаточно информированными для принятия самостоятельных решений.