Интеллектуальный капитал (ИК) можно воспринимать как знания, которые могут быть преобразованы в материальные активы со специфической коммерческой ценностью. Эта разновидность интеллектуального актива (ИА), связанная с компетенцией организации и ее трудового коллектива. Однако в типичном организационном контексте оценивание ИК часто зависит от определенной ключевой коммерческой деятельности, такой, как формирование лояльности клиентов или компетенции сотрудников, которые в течение многих лет могут не влиять на "итоговую строку" в годовом отчете организации.
Установлено, что проекты, связанные с ИК, могут иметь приоритетность для экономического развития, и что для измерений можно выбрать:
- интеллектуальный капитал региона;
- интеллектуальный капитал страны;
- интеллектуальный капитал отраслей (сетей);
- знания (интеллектуальный капитал) организации;
- знания коллектива (проекта);
- личные знания.