Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54874-2016 Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике для государственного сектора (Переиздание)

     1.8 Мнение специалистов-практиков о текущем состоянии дел в области МЗ для государственного сектора


Анализ проводимых в различных странах исследований привел к следующим выводам:

- организации государственного сектора, как правило, не очень хорошо умеют использовать коллективное знание;

- менеджмент знаний следует рассматривать в качестве инструмента для улучшения обмена знаниями и, следовательно, для оказания помощи госслужащим в их более эффективной совместной работе;

- хотя информационные технологии являются существенной опорой для МЗ в государственном секторе, они чаще всего выполняют для МЗ роль движущей силы (драйвера), а не инструмента реализации;

- существует три основные движущие силы (драйвера) для МЗ в государственном секторе: обеспечение высокого качества предоставляемых гражданам государственных услуг; внедрение инноваций; снижение себестоимости;

- основными проблемами, связанными с МЗ, являются: отсутствие принятия и признания МЗ госслужащими; временные ограничения для сотрудников; отсутствие поддержки со стороны высшего руководства;

- менеджмент знаний должен играть свою роль при работе с кадрами, что не всегда реализуется в полной мере;

- использование знаний при определении компетентности персонала может способствовать внедрению МЗ для решения внутренних проблем;

- ключевым фактором для успешного использования МЗ в государственном секторе является то, до какой степени в организации существует понимание ее основных бизнес-проблем, а также какой уровень интервенции МЗ требуется для решения этих проблем;

- если есть желание оказать помощь интеллектуальным сообществам, то эти сообщества уже должны быть созданы с целью решения каких-либо ключевых бизнес-проблем - МЗ будет неэффективен, если его задачи будут ограничены только попыткой создания этих сообществ;

- существует баланс мнений о том, помогает или мешает существование специального термина "менеджмент знаний" его принятию государственным сектором.