Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вспомогательная электрическая система (auxiliary electric system): Бортовая система автомобиля иная, чем двигательная установка, которая работает на электрической энергии.

3.2 аккумуляторный электромобиль; ЭМА (battery electric vehicle; BEV): Электрическое транспортное средство, для приведения в движение которого в качестве единственного источника энергии использована аккумуляторная тяговая батарея (3.17).

Примечание - Аббревиатуру ЭМА обычно сокращают до ЭМ.

3.3 проводящая часть, проводник (conductive part, conductor): Часть конструкции, способная проводить электрический ток.

3.4 длина пути утечки (creepage distance): Кратчайшее расстояние вдоль поверхности твердого изоляционного материала между двумя проводящими частями (3.3).

3.5 прямой контакт (direct contact): Контакт людей с токоведущими частями.

3.6 электрическое шасси (electric chassis): Электрически соединенные проводящие части автомобиля, потенциал которых является опорным.

3.7 электропривод (electric drive): Сочетание тягового двигателя и связанной с ним силовой электроники для преобразования электрической энергии в механическую и наоборот.

3.8 электроэнергетическая система (electric power system): Электрическая цепь, содержащая источники электрической энергии (например, стеки топливных элементов, батареи) (3.17).

3.9 транспортное средство на электрической тяге (electrically propelled vehicle): Транспортное средство с одним или несколькими электроприводами (3.7) для приведения его в движение.

3.10 открытая проводящая часть (exposed conductive part): Проводящая часть, до которой можно коснуться испытательным зондом, см. ИСО 20653.

3.11 электромобиль на топливных элементах; ЭМТ (fuel-cell vehicle; FCV): Электрическое транспортное средство, для приведения в движение которого в качестве источника энергии использована система топливных элементов.

Примечание - ЭМТ для приведения в движение транспортного средства может дополнительно иметь СХЭА или иной источник энергии.

3.12 гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle; HEV): Транспортное средство, для приведения в движение которого использована энергия от двух источников: одним из которых является СХЭА (3.16), а другим - любой вид топлива.

Пример - Типичными представителями являются двигатели внутреннего сгорания и системы топливных элементов.

3.13 система контроля сопротивления изоляции (insulation-resistance monitoring system): Система, которая периодически или непрерывно контролирует сопротивление изоляции между токоведущими частями (3.14) и электрическим шасси (3.6).

3.14 токоведущая часть (live part): Проводник или проводящая часть (3.3), предназначенная при обычном использовании для работы под напряжением.

Примечание - "Под напряжением" означает, что такой проводник или проводящая часть может иметь электрический потенциал относительно электрического шасси (3.6).

3.15 максимальное рабочее напряжение (maximum working voltage): Наибольшее значение переменного среднеквадратичного напряжения или постоянного напряжения, которое может возникнуть в электрической системе при любых нормальных условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями изготовителя, без учета переходных процессов.

3.16 система хранения энергии аккумуляторная; СХЭА (rechargeable energy storage system; RESS): Перезаряжаемая система, которая хранит электрическую энергию для последующего использования.

Пример - Аккумуляторные батареи, конденсаторы.

3.17 тяговая батарея, аккумуляторная батарея (traction battery, propulsion battery, battery): Совокупность всех тяговых аккумуляторных батарей, которые электрически соединены, для того, чтобы обеспечить питание электроприводов и, возможно, вспомогательных электрических систем (3.1).