4.1 Предпродажную подготовку товаров выполняют в целях сохранения качества товаров и создания привлекательных для покупателей внешнего вида товаров и/или упаковки. Предпродажная подготовка предусматривает уменьшение объема и количественное разделение товаров.
4.2 Предпродажная подготовка товаров является частью торгово-технологического процесса в сфере торговли и включает следующие операции:
- проверка наименования, количества, комплектности, сортности, цены товара;
- проверка упаковки;
- проверка соответствия маркировки;
- распаковка товаров;
- очистка товаров от пыли и загрязнений, устранение мелких дефектов;
- сортировка товаров по видам и сортам;
- сбор и комплектация товаров, поступивших в предприятие торговли в разобранном виде (при необходимости);
- взвешивание (установление массы) товаров;
- фасование (фасовка) товаров в потребительскую упаковку;
- упаковка товаров по количеству единиц в упаковке;
- упаковка товаров под подарочную упаковку;
- упаковка товаров в подарочные наборы;
- упаковка товаров в промо-наборы;
- упаковка товаров в метро-юниты;
- запайка в термоусадочную пленку;
- придание товарам товарного вида (например, отпаривание, глажка, утюжка и т.п.);
- оформление ценников на товары;
- установка противокражного оборудования;
- настройка товаров;
- изготовление и нанесение этикеток, штрих-кодов (стикеровка);
- подготовка товаров к подаче в торговый зал, укладывание в специальную тару-оборудование или тару;
- выкладка товаров в торговом зале или размещение товара на рабочем месте продавца;
- другие операции.
4.3 Предпродажную подготовку товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов.
4.4 Номенклатуру операций по предпродажной подготовке товаров устанавливает менеджер или продавец в зависимости от класса, группы и вида товаров, их ассортимента, а также особенностей их продажи (реализации), транспортирования и других факторов.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляют с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.п. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависят от способа организации торговой деятельности, а также от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков.