Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57115-2016 Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования

     4 Номенклатура операций по предпродажной подготовке товаров

4.1 Предпродажную подготовку товаров выполняют в целях сохранения качества товаров и создания привлекательных для покупателей внешнего вида товаров и/или упаковки. Предпродажная подготовка предусматривает уменьшение объема и количественное разделение товаров.

4.2 Предпродажная подготовка товаров является частью торгово-технологического процесса в сфере торговли и включает следующие операции:

- проверка наименования, количества, комплектности, сортности, цены товара;

- проверка упаковки;

- проверка соответствия маркировки;

- распаковка товаров;

- очистка товаров от пыли и загрязнений, устранение мелких дефектов;

- сортировка товаров по видам и сортам;

- сбор и комплектация товаров, поступивших в предприятие торговли в разобранном виде (при необходимости);

- взвешивание (установление массы) товаров;

- фасование (фасовка) товаров в потребительскую упаковку;

- упаковка товаров по количеству единиц в упаковке;

- упаковка товаров под подарочную упаковку;

- упаковка товаров в подарочные наборы;

- упаковка товаров в промо-наборы;

- упаковка товаров в метро-юниты;

- запайка в термоусадочную пленку;

- придание товарам товарного вида (например, отпаривание, глажка, утюжка и т.п.);

- оформление ценников на товары;

- установка противокражного оборудования;

- настройка товаров;

- изготовление и нанесение этикеток, штрих-кодов (стикеровка);

- подготовка товаров к подаче в торговый зал, укладывание в специальную тару-оборудование или тару;

- выкладка товаров в торговом зале или размещение товара на рабочем месте продавца;

- другие операции.

4.3 Предпродажную подготовку товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов.

4.4 Номенклатуру операций по предпродажной подготовке товаров устанавливает менеджер или продавец в зависимости от класса, группы и вида товаров, их ассортимента, а также особенностей их продажи (реализации), транспортирования и других факторов.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляют с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.п. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависят от способа организации торговой деятельности, а также от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков.