Основополагающий принцип прослеживаемости торговых единиц (TU) в цепочке распределения продукции состоит в установлении для TU уникальных номеров (UI), с помощью которых они должны быть идентифицированы. Данный международный номер уникален сам по себе (например, номера, присваиваемые GS1 - SGTIN или ЕРС) или он может быть уникальным только для конкретной области действия, что означает, что для данного звена цепочки будут отсутствовать другие TU с таким же номером. Если для области действия (компания, сеть, сектор, страна, вид продукции и т.д.) присвоен международный уникальный номер, то комбинация международного уникального номера в данной области действия и местного уникального номера торговой единицы составит международный уникальный идентификатор для торговой единицы.
Примечание - Термин UTUI (уникальный идентификатор торговой единицы) введен для того, чтобы обозначить идентификатор торговой единицы, который является или может стать международным уникальным.
TU могут быть сгруппированы, образуя логистические единицы (LU), или LU могут быть сгруппированы вместе для образования логистических единиц более высокого уровня. Основополагающий принцип прослеживаемости логистических единиц в цепочке распределения продукции состоит в установлении для логистических единиц уникальных номеров, с помощью которых они должны быть идентифицированы. Данный номер уникален сам по себе (например, код SSCC, присваиваемый GS1) или он может быть уникальным только для конкретной области действия. Это означает, что для данного звена цепочки будут отсутствовать другие LU с таким же номером. Если для области действия (компания, сеть, сектор, страна, вид продукции и т.д.) присвоен международный уникальный номер, то комбинация международного уникального номера данной области действия и местного уникального номера логистической единицы составит международный уникальный идентификатор для логистической единицы.
Примечание - Термин ULUI (уникальный идентификатор логистической единицы) введен для того, чтобы обозначить идентификатор логистической единицы, который является или может стать международным уникальным.
Ключевым подходом для управления данной схемой прослеживаемости является маркировка уникальным идентификатором (ID) каждой единицы товара, находящейся в товарном обращении, вне зависимости от того, является она сырьем или конечной продукцией. Данную процедуру осуществляют предприятия пищевой промышленности, создающие каждую единицу товара. Предприятия, преобразующие единицы товара, например изготовители готовой продукции из сырья, должны при создании новых единиц присваивать им новые ID.
Наиболее простой способ применения идентификаторов торговых единиц и логистических единиц - это использование номеров, присваиваемых GS1, таких как SGTIN/EPC и SSCC. Данный способ рекомендуется, но не является обязательным для применения. Главный принцип настоящего стандарта заключается в том, что предприятия, создающие TU или LU, должны присваивать им уникальные номера.
Каждое предприятие пищевой промышленности, создающее или торгующее торговыми или логистическими единицами на протяжении всей цепочки распределения, начиная от добычи (вылова) и до предприятий розничной торговли или предприятий общественного питания, должно создавать и сохранять информацию, необходимую для установления прослеживаемости. Информация хранится на бумажном или электронном носителе и должна быть взаимосвязана с идентификаторами ID.
Типы предприятий, указанные в настоящем стандарте в качестве звеньев цепочек распределения выращенной в рыбоводных хозяйствах рыбы, следующие:
- производители рыбного корма по 6.3;
- селекционно-племенные хозяйства по 6.4;
- инкубаторы по 6.5;
- рыбоводные хозяйства по 6.6;
- перевозчики живой рыбы по 6.7;
- изготовители пищевой продукции по 6.8;
- перевозчики и склады по 6.9;
- торговые компании и предприятия оптовой торговли по 6.10;
- предприятия розничной торговли и предприятия общественного питания по 6.11.
Любая цепочка распределения выращенной рыбы может включать некоторые или все вышеперечисленные звенья, но не обязательно в указанной последовательности.