Действующий

ГОСТ 33436.3-1-2015 (IEC 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний (с Поправкой)

Приложение ДА
(обязательное)

Методы измерения напряжения элетромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи и бортовой сети, питающей радиостанции


(Требования, изложенные в настоящем приложении, являются дополнительными относительно требований международного стандарта IEC 62236-3-1:2008 и включены в настоящий стандарт с целью соблюдения требований по электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава в государствах, принявших стандарт.).

ДА.1 Метод измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи

ДА.1.1 Общие положения

ДА.1.1.1 Измерение напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи, проводят на выходе антенных кабелей радиостанции железнодорожной радиосвязи. Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 30805.16.1.2 и настоящим стандартом.

ДА.1.1.2 Измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи, проводят при приемочных испытаниях первого опытного образца каждого вида железнодорожного подвижного состава; порядок отбора образцов при периодических и типовых испытаниях - в соответствии с техническими условиями на соответствующий вид подвижного состава.

ДА.1.2 Условия проведения измерений

ДА.1.2.1 Климатические условия

Измерения проводят при отсутствии атмосферных осадков (дождя, снега), при температуре воздуха не менее 5°С и скорости ветра менее 10 м/с. При наличии на проводах контактной сети изморози и гололедных образований измерения не проводят.

ДА.1.2.2 Режимы работы подвижного состава при проведении измерений

ДА.1.2.2.1 Испытания подвижного состава проводят на стоянке и в движении в режимах тяги и электрического торможения, если такое предусмотрено его конструкцией.

ДА.1.2.2.2 На стоянке измерения проводят при включенном вспомогательном электрооборудовании подвижного состава (вспомогательные преобразователи, вентиляторы, компрессоры, генераторы управления, климатические установки, зарядные агрегаты и другое электрооборудование), работающем с номинальным током.

ДА.1.2.2.3 При измерениях на стоянке подвижной состав должен находиться на путях, удаленных на расстояние не менее 200 м от посторонних, т.е. не относящихся к непосредственному питанию испытуемого подвижного состава, источников электромагнитных помех: других электрифицированных путей, тяговых подстанций, линий электропередачи и т.д.

ДА.1.2.2.4 Испытания подвижного состава в движении проводят при скорости (70±10) км/ч, а также при увеличении скорости и торможении. Испытуемый подвижной состав должен ускоряться или замедляться с усилием приблизительно 1/3 максимального тягового (тормозного) усилия в заданном диапазоне скоростей.

ДА.1.2.2.5 Допустимый уровень посторонних помех на каждой частоте измерений, определенный при полностью выключенном оборудовании на испытуемом подвижном составе, должен быть не менее чем на 6 дБ ниже норм по 4.3.

Допускается проводить измерения, если уровень посторонних помех превышает допустимый, а суммарный уровень посторонних помех и помех от испытуемого подвижного состава не превышает норм по 4.3.

ДА.1.3 Требования к измерительным приборам

Измерительные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 30805.16.1.1.

Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны быть утвержденного типа и поверены, а испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

________________

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.568-97 "Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения".


Примечание - Измерительные приборы должны обеспечивать режим измерений квазипиковых значений помех.

ДА.1.4 Испытательные частоты

Измерение в гектометровом радиочастотном диапазоне следует проводить при отсутствии переговоров в канале радиосвязи и отсутствии приема сигналов с уровнем, превышающим допустимый уровень фона, на частоте 2,13 МГц.

При проведении измерений в метровом радиочастотном диапазоне следует исключать частоты, на которых работают железнодорожные радиостанции с уровнем, превышающим допустимый уровень фона.

Напряжение электромагнитных помех измеряют на следующих частотах в пределах нормируемых полос частот железнодорожной радиосвязи 151,7-154,0 МГц и 155,0-156,0 МГц:

- при отсутствии фильтра в антенно-фидерном тракте - 153,0 МГц - для локомотивной радиостанции передачи речи; 155,5 МГц - для локомотивной радиостанции передачи данных;

- при наличии фильтра - на средних частотах полос пропускания дуплексного фильтра.