Действующий

ГОСТ 33436.3-1-2015 (IEC 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний (с Поправкой)

Приложение А
(информационное)

Помехи на линиях связи

А.1 Соотношение между токами в системе железной дороги и помехами на линиях связи

Обычные телекоммуникационные медные кабели, проходящие вблизи электрифицированных железнодорожных линий, подвергаются воздействию электромагнитных помех, создаваемых токами в системе железной дороги.

Эти помехи приводят к наведенным продольным напряжениям, частота которых меняется от частоты основной волны до высших частотных гармоник. Источником гармоник являются конверторы, используемые в тяговом оборудовании тягового подвижного состава, и/или силовая станция. Из-за несимметричностей в самом кабеле эти продольные напряжения преобразуются в поперечные напряжения или шум.

Допустимый уровень помех на обычных аналоговых телефонных линиях определяет МСЭ-T. Величину этих помех измеряют с помощью псофометрического фильтра.

Соотношение между током, потребляемым тяговым самоходным средством, и помехой на линии связи не контролируется полностью ни производителем самоходного средства, ни операторами железной дороги и телекоммуникационной сети.

Это соотношение зависит от:

структуры телекоммуникационных кабелей:

- экранирования, изоляции от земли, симметрии кабеля;

- характеристик телекоммуникационных терминалов:

- восприимчивости, симметрии входа;

- топологии сети связи:

- длины секций линии связи, параллельных железнодорожному пути;

- расстояния между железнодорожным полотном и линиями связи;

- удельного сопротивления земли;

- топологии железнодорожной сети:

- однопутной/двухпутной железнодорожной колеи;

- типа питания цепной подвески:

- переменный ток/постоянный ток;

- пульсаций питающего тока подстанции (выпрямителей постоянного тока или в некоторых случаях преобразователей 16,7 Гц без подвижных частей);

- типа цепной подвески и системы фидера (например, 1х25 кВ или 2х25 кВ);

- применения обратных проводов [общих проводов];

- одностороннего или двустороннего питания рассматриваемой секции;

плотности циркуляции поездов;

поглощения тока и генерации гармоник тягового подвижного состава;

вида суперпозиции гармоник от некоторого количества преобразователей.

А.2 Определение псофометрического тока

Псофометрический ток - это эквивалентный ток помехи, который представляет эффективную помеху токового спектра в цепи питания телефонной линии. Он определяется уравнением: