Действующий

ГОСТ 33436.3-1-2015 (IEC 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний (с Поправкой)

     4 Требования к допустимым уровням электромагнитных помех, создаваемых железнодорожным подвижным составом

           

4.1 Нормы напряженности поля электромагнитных помех, создаваемых железнодорожным подвижным составом на стоянке

(Данный текст введен в подраздел в дополнение к рисунку 1 пункта 6.3.3 примененного международного стандарта IEC 62236-3-1:2008 для повышения точности определения уровня напряженности поля электромагнитных помех и обеспечения автоматизации измерений; диапазон частот от 9 до 150 кГц исключен.).

Нормы в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц представлены на рисунке 1. Нормы приведены для квазипиковых значений напряженности поля электромагнитных помех. Методы измерения изложены в разделе 5.

В полосе частот от 150 кГц до 30 МГц допустимые значения напряженности поля электромагнитных помех Н, дБ (1 мкА/м), вычисляют по формуле (1); в полосе частот от 30 МГц до 1 ГГц допустимые значения напряженности поля электромагнитных помех Е, дБ (1 мкВ/м), вычисляют по формуле (2).

H = 55,00 - 21,73 lg (f/0,15);                                                 (1)

Е = 60,00 - 6,57 lg (f/30,00),                                                (2)

где f - частота измерений, МГц.

     

 
Рисунок 1 - Нормы напряженности поля электромагнитных помех (квазипиковые значения), создаваемых подвижным составом на стоянке

4.2 Нормы напряженности поля электромагнитных помех, создаваемых локомотивами, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом в режиме движения

(Данный текст введен в подраздел в дополнение к рисунку 2 пункта 6.3.3 примененного международного стандарта IEC 62236-3-1:2008 для повышения точности определения уровня напряженности поля электромагнитных помех и обеспечения автоматизации измерений; диапазон частот от 9 до 150 кГц исключен.).

Нормы в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц представлены на рисунке 2. Нормы приведены для пиковых значений напряженности поля электромагнитных помех. Методы измерения изложены в разделе 5.

В полосе частот от 150 кГц до 30 МГц допустимые значения напряженности поля электромагнитных помех Н, дБ (1 мкА/м), вычисляют по формулам (3), (4), (5); в полосе частот от 30 МГц до 1 ГГц допустимые значения напряженности поля электромагнитных помех Е, дБ (1 мкВ/м), вычисляют по формулам (6), (7), (8).

- для кривой А;

(3)

- для кривой В;

(4)

- для кривой С;

(5)

- для кривой А;

(6)

- для кривой В;

(7)



где f - частота измерений, МГц.

- для кривой С,

(8)



Кривая A - при питании подвижного состава от сети переменного тока напряжением 25 кВ; кривая B - при питании подвижного состава от сети постоянного тока напряжением 3 кВ; кривая C - для автономного подвижного состава

Рисунок 2 - Нормы напряженности поля электромагнитных помех (пиковые значения), создаваемых подвижным составом в режиме движения

4.3 Нормы напряжения электромагнитных помех, создаваемых железнодорожным подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи

(Требования настоящего раздела являются дополнительными относительно требований примененного международного стандарта IEC 62236-3-1:2008 и приведены с целью соблюдения требований по электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава.)

В полосах частот, используемых для железнодорожной радиосвязи, устанавливают нормы напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи. Допустимые значения напряжения электромагнитных помех в каналах гектометрового радиочастотного диапазона (на частоте 2,13 МГц) и метрового радиочастотного диапазона (на частоте 153,0 МГц) представлены в таблице 1.

Нормы приведены для квазипиковых значений напряжения помех. Методы измерения изложены в приложении ДА.

Таблица 1 - Допустимые значения напряжения электромагнитных помех

Вид подвижного объекта

Напряжение электромагнитных помех, дБ (1 мкВ)

2,13 МГц

153,0 МГц

2,13 МГц

153,0 МГц

на стоянке

в движении

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав постоянного тока

45*

18

58*

30

Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав переменного тока

46*

26

60*

46

Автономные локомотивы, автономные моторвагонный и специальный подвижной состав; вагоны

30*

14

40*

26

* Нормы не применяются для железнодорожного подвижного состава, обращающегося на участках железных дорог, оснащенных поездной радиосвязью метрового и более высоких диапазонов.


4.4 Нормы напряжения электромагнитных помех в бортовой сети подвижного состава, питающей радиостанции железнодорожной радиосвязи

(Требования настоящего раздела являются дополнительными относительно требований примененного международного стандарта IEC 62236-3-1:2008 и приведены с целью соблюдения требований по электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава).

Квазипиковые значения напряжения электромагнитных помех в бортовой сети подвижного объекта, питающей радиостанции железнодорожной радиосвязи, не должны превышать следующих значений:

- 75 дБ (1 мкВ) - на частоте 2,13 МГц;

- 60 дБ (1 мкВ) - на частоте 153,0 МГц.

Методы измерения напряжения электромагнитных помех изложены в приложении ДА.