4.3 Нормы напряжения электромагнитных помех, создаваемых подсистемами инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожным подвижным составом в целом в каналах железнодорожной радиосвязи (Требования, изложенные в данном подразделе, являются дополнительными относительно требований примененного международного стандарта IEC 62236-2:2008 и включены в настоящий стандарт для обеспечения соблюдения требований электромагнитной совместимости в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государств, принявших стандарт). _______________ В Российской Федерации действуют технические регламенты Таможенного союза: "О безопасности железнодорожного подвижного состава"; "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"; "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта". В полосах частот, используемых для железнодорожной радиосвязи, устанавливают нормы напряжения электромагнитных помех, создаваемых в каналах железнодорожной радиосвязи. Допустимые значения напряжения помех в каналах гектометрового радиочастотного диапазона (на частоте 2,13 МГц) и метрового радиочастотного диапазона (на частоте 153,0 МГц) представлены в таблице 1. Нормы приведены для квазипиковых значений напряжения помех. Метод измерения приведен в приложении ДА. Таблица 1 - Допустимые значения напряжения электромагнитных помех | |||||
Вид участка железной дороги | Напряжение помех, дБ (1 мкВ) | ||||
2,13 МГц | 153,0 МГц | ||||
при использовании направляющих линий железнодорожной радиосвязи гектометрового радиочастотного диапазона | при использовании стационарных антенн гектометрового радиочастотного диапазона |
| |||
Участок электротяги постоянного тока напряжением 3 кВ | 52* | 48* | 28 | ||
Участок электротяги переменного тока напряжением 25 кВ | 56* | 52* | 44 | ||
Неэлектрифицированный участок | 38* | 32* | 24 | ||
* Нормы не применяются на участках железных дорог, оснащенных поездной радиосвязью метрового и более высоких диапазонов. | |||||