Статус документа
Статус документа

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования (с Изменениями N 1, 2)

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

дошкольная образовательная организация; (ДОО): Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

[2, статья 23, пункт 2, подпункт 1]


(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.2

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья: Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

[2, статья 2, пункт 16]


(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3 группа: организационно-структурная единица (ячейка) дошкольной образовательной организации, в которой в полном объеме или частично осуществляются: присмотр, уход, оздоровление и образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Примечание - Виды групп:

- по возрастному составу детей: ясельные для младенческого (от двух месяцев до одного года) и раннего (от одного года до трех лет) возрастов; дошкольные для детей от трех лет до семи лет;

- по режиму пребывания детей: кратковременного пребывания - до 5 ч, сокращенного дня - (8-10 ч), полного дня (10,5 - до 12 ч), продленного дня - (13-14 ч), круглосуточного пребывания - 24 ч; по запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

- по контингенту детей: преимущественно для детей, не нуждающихся в специальных условиях получения образования (95% и более); для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для совместного пребывания детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья (около 30% детей от общего числа воспитанников);

- по виду деятельности и образовательным программам различной направленности:

- общеразвивающие - группы ДОО, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования;

- комбинированные - группы ДОО, в которых в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, осуществляется совместное образование детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- компенсирующие - группы ДОО, осуществляющие реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- оздоровительные - группы ДОО, создаваемые для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий, в которой осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.4 ДОО общего типа: Для всех групп ДОО реализует общеразвивающую и/или комбинированную образовательную программу.

(Измененная редакция, Изм. N 1).